Самсара.
Как сделать чтобы не высохла капля воды?
Если вы решили постричься в монахи и целью вашей жизни является превращение в Будду, то вам обязательно надо найти ответ на эти вопросы.
Режиссёр Пан Налин никогда не учился делать кино. Родившись где-то в Индии, он с детства мечтал снимать фильмы и добился своего пройдя нелегкий путь через рекламу, анимацию и дизайн. Потратив около семи лет на поиск денег и приложив неимоверное количество энергии ему всё же удалось убедить жирных европейских продьюсеров и "Самсара" вышел в свет.
Итак, история начинается с того момента, как Таши, буддистский монах, возвращается к реальной жизни после трёхлетней медитации в горах. С него заботливо отряхивают пыль, отрубают отросшие ногти и укладывают до поры, до времени набираться сил. Таши должен занять какое-нибудь серьёзное место в монастырской иерархии, так как дошел до высокого уровня отречения от всяческих земных благ. Но судьба распорядилась по другому.
Монах, присматривающий за полуживым Таши, замечает как тот подозрительно стонет по ночам, а спустя несколько дней его одеяло покрывается странными мокрыми пятнами. Как сказал поэт: "И в темноте ночных поллюций мечтал о встрече с печником". Ничто человеческое не чуждо даже буддистскому монаху и тяга к сексу обретает форму любви когда делегация буддистов проходит через деревню в долине. Таши + Пема = любовь с первого взгляда.
Герою "Самсары" не свойственно колебаться и Таши уходит из монастыря дабы посвятит себя любви, жене, детям и неимоверному количеству секса и качеству тоже. Он постепенно обрастает хозяйством, заботами, врагами. Кажется, что превратится в рядового обывателя ему ничего не стоит. Будизм забыт, с аскетизмом покончено.
Так и жили мирно и cчастливо Таши и Пема. Но ближе к концу фильма происxодит событие, которое следует рассмотреть повнимательнее. Во-первых оно ставит Таши перед вопросом которым он не задавался с тех пор как покинул богaдельню, так как был уверен в правильности своего решения. А во-вторых, сцена измены, интересна с чисто практической точки зрения.
Пема уехала с ребёнком. В доме только Таши и наёмная работница Суджата. У них случается секс, экстравагантный.
"Самсара" - это фильм о поиске себя, об осознании смысла жизни и о познавании самой жизни. Таши предстоит выбрать между любовью и духовностью Буддизма. Он не сможет выбрать любовь, потому что испытал влечение к Суджатре и его идеальное чуство к Пеме запятнано. Он не сможет выбрать религию, потомучто любит Пему. Он не сможет войти дважды в одну воду.
Он останется ни с чем и будет горько плакать, так и не поняв, что любя женщину он идёт по тому же пути что и любя Бога.
На фестивале "Лики Любви" "Самсара" получила особый приз за совершенство изображения. Говорят в "Самсаре" мало. Пан Налин старается передать свoё зен-видение мира посредством картинок. Что-то необычное есть в каждом кадре.