БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Обо всём » Что такое АДВАЙТА


Что такое АДВАЙТА

Сообщений 1 страница 30 из 274

1

АДВАЙТА это термин из санскрита (языка распространненному среди ариев на Индостане), дословно значит НЕ ДВА (АД - не, ДВАЙТА - два) или НЕДВОЙСТВЕСТВЕННОСТЬ. Это красивая и высокая философия ведущая к Просветлению, Реализации человека своей Истинной Природы.
****************************************************************************************************************************

Вот что выдал ЯндексСловари на запрос "Адвайта":

АДВАЙТА - буквально, "недвойственное, недвусмысленное" - то, для чего не существует противоположности. Понятие "А." используется в веданте* (см.) по отношению к Брахману (см.), который есть монистическая Реальность, обладающая характером Единства. См. также Двайта.

*Веданта - суть Вед.

АДВАЙТА ВЕДАНТА была впервые "сформулирована" Шанкарой.

Из Большой Советской Энциклопедии:
Шанкара (предположительно 788-820), индийский религиозный философ и поэт, реформатор индуизма, создатель последовательно монистической системы - адвайта-веданты (недуалистической веданты). Родился в Малабаре (ныне шт. Керала) в брахманской семье. С раннего детства стал аскетом, учился у Говинды, ученика Гаудапады. Основал несколько религиозных общин. Основные труды - комментарии к "Брахма-Сутре" ("Веданта-Сутра") Бадараяны, к Упанишадам, "Бхагавадгите". По Ш., единая и всепроникающая реальность - Брахман, высшее объективное начало, тождественное "я" (душе, Атману, субъективному началу). Видимая множественность мира объясняется майей, особой силой божества; майя выступает как иллюзия, которая то скрывает истину, то искажает её. Наше незнание (авидья, аджняна) препятствует постижению единого Брахмана, создаёт мир множественности и связанное с ним движение, изменение. Ш. не признаёт реальности изменений, объясняя их видимостью, и отказывает эмпирическому миру в статусе реальности, хотя он и объективен, т.к. за любой видимостью кроется её субстрат - чистое бытие (Брахман). Ш. проводит последовательное различие эмпирической и трансцендентной точек зрения, дающих две разные картины, и вводит правила перехода от одной к другой, приводящие к устранению всех тех атрибутов (сотворение, движение, изменение, качества и т.п.), которые суть функции нашего незнания. Учение об имманентном и трансцендентном божестве, лишённом признаков, и о спасении (мокша), достигаемом свободным осуществлением бесконечности и абсолютности "я", осознанием его сверхэмпиричности и единосущности Брахману, завершает систему Ш. Труды Ш. положили начало множеству комментариев внутри веданты, знаменитейший из них - "Панчападика" Падмапады, ученика Ш. Учение Ш. оказало исключительное влияние на разработку традиционного индуистского мировоззрения вплоть до настоящего времени; с деятельностью Ш. связывают победу учений, исходящих из Вед, над буддизмом, вскоре после Ш. вытесненным из Индии.

В последнее время появился термин НЕО АДВАЙТА.
Об этом следующим постом.

0

2

А можешь своими словами, про адвайту и как она ведет?

0

3

Звездочка написал(а):

А можешь своими словами, про адвайту и как она ведет?

Адвайта это всё. Весь мир, вся вселенная, всё вокруг, внутри и в центре меня. Всё что возможно (и не возможно) воспринять.
Если это помнить, то это Понимание ведёт (превращается в постоянную медитацию), а все другие концепции хорошо вписываются в Адвайту, она как бы учитывает все филосовские течения, не противореча ни одной, но объясняет их сочетание и такое множество.

0

4

16.03.2007 12:28:05, Вайенруд:

Формула прикосновения к Истине всегда - красота, простота и бесстрашие.
Это нам завещал Будда и Иисус.
Шанкара его же (Будды) воплощение, а значит эта формула Адвайты.
Адвайта.
Логос слова: "ад-двайта" или "а-двайта" - не-двойственность или другими словами "единство в отрицании двух" - "синтез" ...

0

5

что там про неоадвайту?

вроде этого:?

Знай, что Сознание есть все, что есть.
Знай, что ты не являешься делателем.
Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями.
Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле.
И потом просто откинься на спинку кресла и наслаждайся шоу!
Сатиам Надин

Отредактировано Бракамакака (2007-10-13 20:24:06)

0

6

Бракамакака написал(а):

что там про неоадвайту?
вроде этого:?

Бракамакака написал(а):

Знай, что Сознание есть все, что есть.
Знай, что ты не являешься делателем.
Знай, что ты не должен выиграть пробуждение собственными усилиями.
Просто будь и знай КТО ты есть на самом деле.
И потом просто откинься на спинку кресла и наслаждайся шоу!
Сатиам Надин

Ну да вроде... я бы только исправил потом на поэтому.

0

7

Адвайта это учение про абсолют, ничего удивительного, процесс *просветления* в этом учении - это принятие что все есть абсолют).... скучищща , + масса дополнительных постулатов вроде *ты не являешься делателем* => невключение в процесс существования (тоесть зритель) => выбор абсолюта как более лучшей формы существования, поскоку человек существо весьма убогое (2 руки и ноги, туловище + голова)

0

8

это у вас с детства такое негативное отношение к людям как к убогим? :(

0

9

Адвайта это Медитация, медитация не от момента к моменту, в специально отведенном месте и в определенное время от ... и до ...
Адвайта это постоянная медитация, превращающаяся в образ жизни.
Fixored, а для Вас это пока просто информация, неприминимое знание.

0

10

Как возникает переживание Учения?

Переживание возникает в кульминационной точке начала и конца Учения.

Кульминационная точка начала и конца?

В чем состоит суть Учения?

Я бы сказал, что суть Учения заключается в том, что любое усилие сущности улучшить себя или освободиться, как сущности, будет пустой тратой времени.

Абсолютно верно. Разве это не является началом и концом Учения? Разве Махарадж не говорил часто, что ему нечему учить и посетителю нечему учиться, что они все ЕСТЬ то, чем он является?

Вы хотите сказать, что это кульминационная точка начала и конца Учения, и что это переживание Учения на опыте?

Махараджу нечему было учить других, кроме понимания, что нет никакой сущности, которая должна была бы "освободиться", или "пробудиться", или "стать просветленной" посредством Учения. Это начало, ибо, если есть постижение этой основополагающей истины, все Учение, методы и практика представляют собой не только пустую трату времени, но и способствуют усилению иллюзии такой сущности. И это также является концом, ибо постижение этого само по себе есть единственное просветление, какое может быть.

Я понимаю. Чему тогда можно учиться, и кто должен учиться? Где само Учение и кто может обучать ему?

Поэтому и говорят, что Будда обучал в течение сорока девяти лет, и при этом никаких слов не было сказано. Как он мог их говорить? У Будды не было рта – так же, как и никаких других органов или чувств, являющихся принадлежностями психосоматического механизма. Есть лишь основополагающее понимание, начало и конец, кульминационная точка которых знаменует собой переживание на опыте.

Это все сводится к тому, что мы не можем найти то, чем мы являемся – или познать, что мы есть, ибо мы уже являемся этим, и нет больше никого, кто мог бы найти или познать нас.

Вы хотите сказать, что мы никогда не сможем узнать, что мы есть?

Разве вы сами этого не видите? Все, что мы можем обнаружить – это то, что, как чувствующие существа, мы всегда должны видеться таковыми, объективно растянутыми в пространственно-временной среде. Мы никогда не сможем познать себя как нечто, что не было бы тотальностью объективированных феноменальных объектов, существование которых является лишь чем-то концептуальным, как существование того, что воспринимается и познается как видимое проявление. То, чем мы являемся нефеноменально, никогда не может быть познано, поскольку познавание не может познать то, "что является познаванием", а мы есть "то, что является познаванием".

Вы имеете в виду, что диалектическое понимание является недостаточным, для устранения нашего непонимания?

Верно. Но надежда есть. Диалектическое понимание того, "чем-мы-должны-быть", может быть недостаточным для уничтожения нашей обусловленности, но может случиться так, что понимание того, "чем-мы-не-являемся" – то есть, ничем объективным – действительно способно породить интенсивность концептуального отрицания, которое может уничтожить ложное отождествление. Между тем, что-мы-есть и тем, чем-мы-видимся, существует связь подобная той, которая существует между луной и ее отражением в луже. Другими словами, интеллектуальное понимание того, чем мы неизбежно должны быть, вместе с убежденностью в том, чем мы не являемся, может, в определенный момент, намеченный в тотальности функционирования, вызвать внезапное мгновенное просветление.

Но должна присутствовать интенсивная целеустремленность?

Интенсивность – да, но не целеустремленность. Интенсивная целеустремленность предполагает волеизъявление со стороны сущности, которая является совершенно иллюзорной. Интенсивность может иметь только ту природу интенсивности внимания или концентрации, которая присутствует при полной поглощенности во время осуществления действия, когда исполнитель полностью отсутствует, когда результат этого действия не присутствует в расщепленном уме, когда расщепленный ум вновь обретает свою целостность.

И понимание, которое таким образом стало ноуменальным, никогда больше не сможет вернуться к своей прежней расщепленности?

Верно. И тогда понимание Учения становится переживанием этого Учения на опыте. Уничтоженный исполнитель остается уничтоженным и, зная, что источником нашей феноменальной видимости в пространстве-времени является то, что мы представляем собой ноуменально, мы переживаем это сновидение жизни на протяжении всего отведенного ему времени. Если говорить точнее, то нет никаких "нас", которые бы имели это переживание сновидения жизни. Есть лишь ПЕРЕЖИВАНИЕ этого сновидения жизни.

Рамеш Балсекар, "Переживание учения на опыте"

0

11

http://www.advayta.org/item/000006/?id=190

Радиопостановка пьеса «Адвайта»
Свами Вишну Дэв

(...) «Создатель! За что ты, создав меня, оставил меня?» Так он вопрошает, глядя в небо.
Вдруг раздается неуловимый шепот:
«Я никогда не оставлял тебя, мой возлюбленный. Ведь ты – это я сам. Я всегда в тебе, и ты всегда во мне. Твоя жизнь – это моя игра, но сам ты – это я».
«Но почему же я этого не понимаю, и все, что я чувствую, это то, что ты меня оставил?!» - в отчаянии, почти плача, кричит медитирующий аскет.
«Это было не мое решение, а твое. Ты сам принял такое решение»,- раздается шепот в ответ.
«Мое? Да ты смеешься, наверное? Кто я такой, чтобы решать? Я просто смертный, от меня не зависит ничего, я не могу побороть даже чувство голода или отвязаться от назойливых мыслей в медитации, я ничего в этом мире не решаю, не значу. Здесь все создано тобой, значит, и решать тебе, а не мне»,- почти выкрикивает, с обидой в голосе, сидящий йог, глядя в бездонное, черное небо, усеянное россыпями звезд.
«Ты ошибаешься,- раздается в ответ (...)

+2

12

супер!!!

0

13

Скорее всего, тема оказалась бы в Мясорубке в конце концов. Поэтому создал её сразу здесь...
Вижу, что многим из присутствующих на форуме близки по духу положения Теории Недвойственности (в пику личностного подхода ваишнавов, по-видимому). Для них, а также для им сочувствующих выкладываю некоторые соображения. Сугубо ИМХО. Скупо и сердито.

1. В определённый момент каждый истинно Ищущий осознаёт, что ВСЁ ВЫГЛЯДИТ НЕ ТАК, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
2. При этом осознать ТО, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ему проблематично.
3. На помощь приходит концепция ВСЁ В ОДНОМ и ОДНО ВО ВСЁМ. Поскольку она ненавязчиво создаёт иллюзию целостности мировосприятия (которая давеча была порушена посредством настырных духовных изысканий), то Ищущий цепляется за неё руками и ногами - мол, вот она - И-С-Т-И-Н-А!
4. Вместе с тем, возникшая иллюзия целостности присутствует сугубо на концептуальном уровне. Даже периодически возникающие случаи "расползания сознания" по причине непроизвольного расширения диапазона восприятия в условиях нехватки внутренней энергетики индивид начинает интерпретировать как подтверждение истинности положений т.н. Адвайты.
5. Возникшие заблуждения по своей природе носят довольно широко распространённый характер: представлены в имеющихся на сегодняшний день редакциях текстов Упанишад, работ Ади Шанкары, Рамакришны, Раманы Махарши, Нисаргадатты Свами Махараджа, Пападжи, Ошо и т.д.
Попытки непредвзятого анализа перечисленных источников выявляют одну общую характерную деталь, указанную в п.1. А именно: авторы в один голос утверждают, что ВСЁ НЕ ТАК, КАК МЫ ВИДИМ. Но при этом никто толком не раскрывает информации о том, а КАК ЖЕ ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ. Можно видеть эльфов в траве с детства, как это присутствовало в случае с Джидду Кришнамурти, и при этом воспринимать их реализованными сущностями высшего уровня - первыми помощниками Бога. Можно не видеть никаких эльфов, пугаться неизвестности потустороннего мира и "обкладываться" концепциями Единства во избежание ненужных энергетических затрат на постоянный поиск ответа "А как оно есть на самом деле?"
6. Утверждаю, что теория Адвайты бессмысленна для обычного человека.
7. При этом не утверждаю, что теория Адвайты бесполезна. Практическая ценность, как указано в п.5. заключается в надёжной защите человека от "перегрузов" в сфере неизведанного - это неизведанное сжимается в точку - Непроявленное Всё, затем разворачивается в бесконечное множество - Проявленное Ничто. Итог: субъективное ощущение "поиск завершён". Ощущение в корне ошибочное.

Обрисовал некую усреднённую картину. Незначительные флуктуации в ту или иную сторону, безусловно, имеют место быть.
Заключение: на определённом этапе концепция адвайты с примесью аромата запредельных состояний безмыслия становится препятствием для дальнейшего поиска, роста и совершенствования.

Высказал исключительно своё мнение, сформировавшееся не сразу и не вдруг. Таково моё текущее понимание вещей, причём не обязательно верное... Может у кого-то родятся мысли по поводу... может нет... как знать.

Хэ ши.

http://forum.hari-katha.org/index.php?s … 55&hl=

0

14

РейРо написал(а):

2. При этом осознать ТО, КАК ОНО ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ, ему проблематично.

:cool:

0

15

в_доску_свой написал(а):

Но должна присутствовать интенсивная целеустремленность?

Интенсивность – да, но не целеустремленность. Интенсивная целеустремленность предполагает волеизъявление со стороны сущности, которая является совершенно иллюзорной. Интенсивность может иметь только ту природу интенсивности внимания или концентрации, которая присутствует при полной поглощенности во время осуществления действия, когда исполнитель полностью отсутствует, когда результат этого действия не присутствует в расщепленном уме, когда расщепленный ум вновь обретает свою целостность.

Хорошо Рамеш Балсекар , Царство ему Небесное, описал Адвайту ...

Бывает ли кто полностью поглощён действием ... я нет. Но звучит хорошо.

0

16

Второисайя написал(а):

Интенсивность – да, но не целеустремленность.

Это одно и тоже на самом то деле. В интерпретации Рамана Махарши - однонаправленность ума.

0

17

МИХАЙЛАХУ написал(а):

Это одно и тоже на самом то деле.

Вот , а у Рамеша, как оказалось, это не одно и то же ...

http://bestsmiles.net.ru/p02027_142_7305.gif

0

18

Второисайя написал(а):

Хорошо Рамеш Балсекар , Царство ему Небесное, описал Адвайту ...
            Бывает ли кто полностью поглощён действием ... я нет. Но звучит хорошо.

МИХАЙЛАХУ написал(а):

В интерпретации Рамана Махарши - однонаправленность ума.

Второисайя написал(а):

Вот , а у Рамеша, как оказалось, это не одно и то же ...

Книжникиhttp://s40.radikal.ru/i087/0906/f9/cc313e936320.gifhttp://www.kolobok.us/smiles/user/FinouCat_02.gif

0

19

Иван Бавин написал(а):

Книжники

А как же .. ))

0

20

Второисайя написал(а):

Вот , а у Рамеша, как оказалось, это не одно и то же ...

Рамешь разделяет оперативный ум и рассудочный, анализирующий ум,
цели ставит - рассуждающее мышление,
оперативный ум производит необходимые действия к достижению насущных потребностей не заглядывая далеко вперед,
понятие целенаправленность можно приписать и к тому и другому...

0

21

МИХАЙЛАХУ написал(а):

Рамешь разделяет оперативный ум и рассудочный, анализирующий ум,
цели ставит - рассуждающее мышление,
оперативный ум производит необходимые действия к достижению насущных потребностей не заглядывая далеко вперед,
понятие целенаправленность можно приписать и к тому и другому...

Учителя должны, обязаны просто, составлять пояснительный список своих нововведений, слов ... а то у одного "неум", у другого "механизм телаума", у третьего "стремитесь к атману" .... у четвёртого "нестремитесь к атману" .... или "ноумен" .... ну куда это годится .... прям секты какие то ....

)

0

22

А мне очень нравится Рамеш, хоть его уже и нет среди нас. Мудрый был человек. И, кстати, он жил самой обычной жизнью.
До выхода на пенсию был банкиром. Был женат имел детей. Так что это тот удивительный случай, когда человек гармонично развился во всех направлениях: в духовном, физическом и социальном. Никаких, привычных в йоге, аскетических практик.:-)

0

23

Да кому ж он не нравился то ... Банкир, правая рука Нисаргадатты ... ещё и говорит, что ничего делать то и не надо, яко всё Предопределено есть ...

0

24

А вы другого мнения?)

0

25

Ирина Трошина написал(а):

А вы другого мнения?)

Второисайя написал(а):

Да кому ж он не нравился то

0

26

Второисайя написал(а):

что ничего делать то и не надо, яко всё Предопределено есть ...

0

27

Второисайя написал(а):

ничего делать то и не надо, яко всё Предопределено есть ...

0

28

Ура!!!!!!!))

0

29

Крута-крута!!! :flag: ))))

+1

30

От и я ш о чём ...

0


Вы здесь » проСВЕТление » Обо всём » Что такое АДВАЙТА