БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанг Сумирана » Разоблачения Нео-Адвайты


Разоблачения Нео-Адвайты

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Привет Сумиран :)

На просторах инета  и в часности на сайте Лотоса я наешл несколько тем связанных
с разоблачениями Нео-Адвайты. Хотел услышать твои комментарии по этому поводу. Если не сложно :)

Приведу сдесь некоторые выдержки:

Современная Адвайта – ее приманки и ловушки

... Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта»
претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она
основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем , что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» - это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто неимеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому большеничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».

...

Подготовительная стадия очищения не может быть пропущена, что бы избежать опасности. Даже самые глубокие интеллектуалы не могут претендовать на освобождение от усилий направленных на интеграцию личности: каждый должен встретиться и бороться со своими васанами, скрывающимися глубоко внутри, которые способны сбить с пути слишком самоуверенного искателя. Многие само-назначенные спасители бойко осмеливаются заявлять, что они «прибыли» и утверждают на своих «сатсангах» и «сессиях», что они могут помочь другим тоже «прибыть»! Просто торжественное повторение видения джняни не может сделать нас просветленными, если мы не применяем это к себе, с серьезностью и скромностью практикуя и усваивая их глубочайшие учения на самом базовом уровне. Только чистый и тонкий ум не будет сопротивляться своему отречению при первом проблеске джняны, вот почему Бхагават-гита одновременно описание йоги и описание освобождения! Шри Кришна увещевал Арджуну: «Поэтому старайся быть йогом(как средство достижения джняны) О, Арджуна!»

...

Разница между настоящими мастерами и появляющимися как грибы нью-гуру, что первые увещевают нас пробудиться от дремоты в заблуждении с огромным чувством срочности: «так как время уходит, условия постоянно меняются и возможности для развития,
однажды упущенные, не могут быть гарантированны снова». Недопеченные гуру, подлаживаясь под вкусы публики, избегают
неприятных истин и приманивают нас в комфортную зону «все хорошо», «расслабься», «приятные ощущения», «отпустить себя», -
образец изменения в поддельном просветлении, широко одобряющий(или по крайней мере смотрящий сквозь пальцы) статус-кво в чьемлибо стиле жизни и отношение, никогда не покушающееся отучить кого-то от фальшивых ценностей и слабостей.
Подлинные мастера повышают стремление к освобождению, покладистые претенденты питают тамас хитрыми оправданиями. Позже они наслаждаются множеством последователей, потому что они учат тому, что приятно слышать, а не тому что действительно полезно для души. Скача на обманчивой логике, они потакают жизни, потворствующей желаниям, и даже доказывают ее как наиболее продвинутую форму духовности, так как она основывается на «понимании».

...

Чемпион по крикету Сунил Гаваскар однажды сказал, что хороший игрок, отбивающий битой, знает только какими ударами отбивать, а великий игрок, дополнительно знает какие удары не использовать! Палагат Мани Иер, легендарный барабанщик говорил кандидатам в ученики, что он может научить их играть на мриданге за 9 месяцев, но сначала 9 лет займет обучение как разучиться играть на нем! Таким образом, классические Ведантисты осознают, что более важно распознавать, что не есть Веданта, перед тем как познать, что она есть. В наше время Майя прокралась в поисках добычи в одеждах Псевдо-Адвайты!

...

Без практики ваш ум останется таким же беспокойным, а привязанность к телу такой же сильной. И ваши интеллектуальные озарения никак не изменят вашу жизнь. Правильные практики ведут за пределы личности. Они ведут к познанию безличностности, внутренней пустоты. А не практикуя, живя обычной жизнью, личность прекрасно себя чувствует.

0

2

Вторая разоблачительная статья о Нео-Адвайте

Адвайта и западная Нео-Адвайта.
Mountain Path, Deepam 2004
Алан Якобс.

Нео-Адвайта.

... Во-первых, все учение в основном представлено в вопросах и ответах на собраниях называемых «сатсанг». Учителя приглашают вопросы, и отвечают на них в своем определенном стиле. Базовые принципы Адвайты не рассматриваются. Приходящие остаются без полного понимания основы, на которой строится учение. Человек зависит от того, что сказали там и здесь, после многих визитов, за которые нужно платить, можно оценить, что само-назначенные учителя пытались представить. Книги, которые опубликованы, в основном – просто отредактированные записи этих «сатсангов», и они так же, не цельны.
Несомненно, большинство этих учителей хорошо выглядят, талантливы, хорошие ораторы. Они часто имеют определенную харизму, интеллигентны и остроумны. Они могут рассматривать концепции с интеллектуальной точки зрения с ловкостью и часто развлекают чеников идиосинкразическим способом. Многие искатели развивают психологическую зависимость от любимого учителя, другие перемещаются от одного к другому, надеясь, что это им поможет. Но эти сатсанги фрагментарны – так много учителей и сатсангов нужно посетить и это приводит к путанице. На этих сатсангах обычно недостаточно опытного понимания реальной Самости и ее силы, а так же глубокой тишины и безусловной любви.

...

Нео-Адвайта представляет соблазнительную формулу: «вы ничего не можете и не должны делать, все, что вам нужно знать, что
внутри никого нет». То, что ум – это скопление мыслей и нет никакой сущности, называемой «я» - это древнее учение Упанишад, а не новое открытие. Парадоксально, и трудно объяснить по какой причине, все ведущие учителя Нео-Адвайты практиковали различные духовные практики, часто в течение длительного времени, но они отрицают необходимость практики для своих учеников. Внушение Нео-Адвайтистов, что усилия создают эго, дают чувство гордости способностью медитировать и т.д. действительно только в редких эксцентричных случаях. На самом деле усилия по развитию концентрации ведут к Самоисследованию, что бы открыть источник фантома «я», корень всех мыслей и чувств, на самом деле подрывает это упорствующее «эгоистическое привидение». Усилия придают необходимый уровень контроля ума и однонаправленное внимание. Пренебрегая Самоисследованием и принимая его скорее как идею, а не как практику, вместе с преданностью и предварительными практиками для Самоисследования, ученик остается в комфортабельной концептуальной ментальной зоне, где приятно установлено, что «ничего делать не надо и некуда идти».

...

Нео-Адвайтисты часто говорят, кое что, от чего перекашивает, что просветление – нечто обычное и не представляет собой ничего
особенного. Очевидно, оно покажется «серым», если васаны все еще активны. Как можно, живущего в Сахаджа самадхи и в
абсолютном Сознании, с безусловной любовью и изибилующего динамической тишиной, назвать обычным?
У учителей Нео-Адвайты есть процесс хитрого интеллектуального разрушения «чувства деятеля» или «фальшивого чувства я»,
который, если применен интенсивно, может вести к переживанию, обычно временному, что внутри никого нет, и даже временно
останавливающим «чувство деятеля». Потом объявляется что «Пробуждение случилось» или что-то подобное, и ученик остается
довольным и может даже развить желание учить той же технике других. Тонкая часть эго верит в свое «просветление», но васаны
все еще активны, таким образом, пробуждение остается только концептуальным, скорее как опыт «рождения заново» в
евангелическом Христианстве.

0

3

Третья разоблачительная статья о Нео-адвайте
Что такое Нео-Адвайта?

Джеймс Шварц.
Moutain Path v. 44 №2.

... Нео-адвайта в основе демократична, согласно идее, что любой прохожий с улицы может получить мгновенное просветление. Традиционаая Веданта с этим не согласна, напротив, настаивает, что искатель должен быть различающим, успокоившим желания, со спокойным умом и наделенным горячим желанием освобождения, с такими второстепенными качествами как: преданность, вера, настойчивость и т.д. Другими словами она требует возмужалого взрослого, не зачарованного своими влечениями и отвращениями, с единственным желанием познать Истину.

Причина этих требований основана на том факте, что просветление происходит в уме. Неподготовленный, не зрелый ум, ударяемый сильными ветрами страха и желания не способен постичь и сохранить знание «Я есть безграничное Сознание, а не это тело-ум».

И только посредством этого знания – цитирую Раману или Шанкару - свобода достигается. Нео-адвайта гуру, проповедующие это видение, конечно с большим трудом найдут последователей.

Невозможно принизить важность Карма-йоги в ведической традиции. Карма-йога – это отношение, которое кто-либо принимает с уважением к своим действиями результатам их. Она основывается на понимании, что человек имеет полное право действовать с идеей получения определенных результатов, но результаты он не может контролировать. Результат – это следствие соответствия и своевременности действия и природы поля, в котором действие свершилось. Таким образом, результаты действия не зависят от деятеля, какие бы результаты – позитивные или негативные – бы не пришли, они должны быть смиренно приняты как подарок от Бога. Потому что идентификация деятеля с действиями и их результатами создает связывающие васаны, подход Карма-йоги уменьшает количество васан. И, в конце концов, приводит внимание к обращению внутрь и медитации на Самость. Ум, подготавливаемый к Самореализации, становится спокойным, чистым и неподвижным. Он наслаждается самим собой и равнодушен к временным радостям, которые приходят от органов чувств и их объектов. Ум, подготовленный Карма-йогой, хорошо подходит для Самореализации.

Карма-йоге не обучают в Нео-адвайте не только потому что она отказывается от идеи делания с самого начала, но так же потому что от ученика Карма-йоги требуется терпение и прилежание, качества, которые не очевидны в людях ищущих мгновенного просветления. Карма-йога требует постоянного отслеживания своих мотиваций и реакций на субъективном и объективном уровне и желание изменить свое отношение, когда наблюдение встречается с созданием васан. Она требует огромной осознанности и прилежности, потому что васаны постоянно уводят его внимание от наблюдения Самости. И, как и в случае с другими духовными практиками, изменения медленные и постепенные.

Другое грубое упущение в «учении» Нео-адвайты – Ведическая идея ягна. Ягна – это жертвование. Жертвование играет основную роль в Ведической садхане; васаны экстравертирующие ум должны быть принесены в жертву, что бы создать ум способный медитировать на Самость, отражающуюся не-двойственном учении и впитывающий знание. Нео-адвайта хитро обходит это учение, утверждая, что нет деятеля, что бы принести жертву.

Традиционная Веданта так же работает с васанами, настаивая что ищущий должен практиковать Ведика Дхамму, долг-ориентированный подход к жизни. Когда человек следует Ведика Дхамме, связывающие васаны нейтрализуются. Но когда нет учения касающегося отношениям камья кармас, активности быстро удовлетворяющей желания, и создающая связывающие васаны, неудивительно, что какое бы не-двойственное переживание не случилось на сатсанге, оно быстро растворяется с появлением следующей связывающей васаны…уменьшая знание «Я есть не-двойственное Сознание», которое освобождает. Вот почему, в мире Нео-адвайты, тысячи людей, включая учителей, получали не-двойственные переживания, но, в конце дня остаются заключенными своих обусловленностей.

Почему связывающие васаны такая большая проблема для любого искателя просветления? Потому что они отвлекают ум до такой степени, что нарушают контакт с Самостью. Только медитация на отражении Самости в уме позволяет интеллекту исследовать Самость и получить знание «Я есть Самость» которая разрушает субъективно-объектные различия и заканчивает ощущение двойственности.

Другой сущностный компонент любого действитвенного духовного пути, Ведического или другого, это бхакти, преданность Богу или Самости. Рамана придавал преданности Богу такое же значение, как и Самоисследованию как духовному пути, потому что преданность Богу прокладывает путь к Самореализации искореняя концепцию делания. «Да будет воля Твоя!». Она так же учит что Бог, а не эго получатель плодов чьих-либо действий. Но Нео-адвайта видит преданность Богу как «дуальность» и не имеет ничего общего с ней. Это избегание аспекта преданности в жизни основано на непонимании ценности преданности как одного из первейших требований для эмоционального счастья и самореализации. На самом деле Двайта работает так же хорошо, как и Адвайта в подготовке ума к Самореализации, потому что Самость понимает стремление Сердца к свободе и действует через выбранный кем-то символ, что бы подготовить ищущего к Самореализации

0

4

Вот еще, что нашел на сайте монастыря Лайа-йоги:

Нео-адвайта

... Мы считаем что нео-адвайта склонна недооценивать методы сиддхов, переоценивать воззрение (а в некоторых случаях даже теряться в нем),приуменьшать важность усилия, отрешения, самодисциплины, чистого видения, на начальных этапах практики, свободы воли и выбора.
Путь риши и сиддхов более глубок, он более погружен в корни ведической цивилизации, он хранит живой дух богов.
Нео-адвайта более современна, она более "европеизирована" более универсальна, более доступна, и вследствие этого более поверхностно относится к работе с энергиями, телом, таттвами и т.д. За доступность приходится платить качеством.
Мастер нео-адвайты будет говорить вам о врожденном совершенстве, поиске "Я",осознанности, отбрасывании эгоизма, мастер лайя-йоги будет говорить вам тоже самое но порекомендует кроме этого интенсивную садхану, ритриты, длительное обучение искусным методам, и опишет очень тонко многое из того чего нет вообще в нео-адвайте.
Ом Шанти ...

Одной из серьезных проблем распространения Адвайты в современном мире является стремление распространять ее чисто по -европейски,как очередной продукт для духовного потребления-без учителя,без передачи, без изучения священных текстов ,включенности в культуру духовного обучения и общения(не путать с культурой индуизма как таковой),без предварительных практик самодисциплины,без веры,!!!без яма-нияма принципов,без этики,гуру-йоги,и самое смешное-без садханы,тапаса ,игнорируя принцип самаи,чистого видения,без понимания четырех осознанностей и т.д.
Все это по мнению таких последователей вроде бы не является "чистой" адвайтой,а потому вовсе не заслуживает внимания.
Но даже если такие взгляды нормальны в среде умудренных джняни-садху эпохи ведической Индии,т.к. духовное воспитание,уважение к Дхарме и святым,понимание важности Освобождения,воззрение на мир как на иллюзию-майю там органично встроены в социальную культуру,то на Западе ситуация совершенно иная.
В итоге в России,на западе,рождается целое поколение"сверхнезависимых" и оригинальных в суждениях,спорах и словопрениях начитанных и самоуверенных духовных искателей,для которых Адвайта-это что -то вроде оригинального гностического "прикола",позитивного мышления,хорошей добавки к их духовно-тусовочной жизни.

Все это вначале кажется очень веселым и передовым,но с годами человек обнаруживает как он заблуждался,ибо его дом построен без фундамента и реально ничего держать не может.
В итоге Адвайта в России(кроме нашей сангхи) ,да и вообще за пределами Индии остается уделом маргинальных тусовок и всерьез как конфессия(в отличие от буддизма например) не воспринимается.
Думаю ,наша задача,распространяя дхарму -показать другой способ передачи и практики Адвайты и утвердить его как один из эталонов духовного учения святых.

Что такое Неоадвайта?, Вопрос

Тема достаточно важная, поскольку лично мне часто встречаются нео-адвайтисты, которые говорят что все есть Любовь и Ясный Свет  У традиционной Адвайты, классической адвайты Шанкары и Даттатреи, и современной нео-Адвайты в общем конечная реализация одинакова, только разные к ней подходы, и это очень важно, поскольку подход нео - это подход немного растлевающий личность и веру практикующего, хоть и в хорошем смысле, но именно так и происходит: поняв и приняв, что все есть Брахман, но не убеждаясь в этом на опыте осознавания, очень легко продолжать жить в неведении относительно своей собственной природы. Просто восприняв, что все видимое нами - лишь Майя, и только Атман реален - это не поможет нам обрести опыты Самадхи и Освобождения.
Скажем так - нео-адвайта больше направленна на понимание умом и немного интуитивно, это как аналитическая медитация. При этом нет как таковых путей, что бы пережить "Ахам Брахмасми", хотя о природе ума говорится очень много, о естественном состоянии и Атмане... Такой путь - хорошее начало, положенное современными мастерами, но нам известна так же еще и практика метода, который в нео упускается.
Поэтому как философская база нео-адвайта очень подходит и от классической не отличима, за исключением того, что классическая Адвайта, которую передает нам Гуру имеет огромную методологическую базу для реализации конечного плода Учения. Т.е. в нашем случае мы не только говорим об Атмане, но еще и стремимся его реализовать посредством своей практики и Гуру йоги.

0

5

Вот еще:

Поверхностная Адвайта это тоже самое что и народно- бытовая вера в любой религии.Когда говорят:"Я верю в то-то,я -такой-то", спрашиваешь:а что вы конкретно делаете,что практикуете,какую садхану,?...молчание.
Фактически можно было бы сказать что поверхностная Адвайта,это наивно-стихийная вера в Адвайту,("Все-Брахман","Я -уже Будда", и т.д.) возникшая благодаря доступности священных текстов, причем вера для интеллектуалов,примерно такая же, как вера в Христа для европейцев,или тысяч добродетельных российских бабушек-домохозяек на пенсии ,если не еще слабее(бабушки -то хоть в церковь ходят,и постятся).

:blush:

+1

6

Слишком много вопросов и хаоса. Приходи на Сатсанги.

0


Вы здесь » проСВЕТление » Сатсанг Сумирана » Разоблачения Нео-Адвайты