ВНУТРЕННЯЯ ИНДИЯ
Привет тебе!
Рассказывать о путешествии по Индии не менее странно, чем о своих внутренних путешествиях. И несмотря на то, что на карте мира есть только одна страна с таким названием, похоже, что люди прилетевшие на одном самолете видят совершенно разные вещи. Интересно листать фотографии человека, который путешествовал рядом с тобой и понимать, что даже его фотоаппарат регистрировал совсем другие факты жизни как таковой.
Мумбай покоряет своей естественной легкостью. Ощущение, что попал в 60-е годы или свое детство, да и сам как ребенок. Большой, шумный город, больше богатый простотой и открытостью, чем благополучием людей, там живущих. На земле – одна сплошная помойка, на которой стоят здания и хижины, спят (живут) ничего не имеющие и суетятся что-то зарабатывающие. Постоянно бибикающие такси и прочие машины (соотношение 1:1), бесконечные лавки и прилавки, а весь воздух настолько пропитан благовониями, что его буквально пьешь, а не дышишь. И из-за этого все это засранство-зассанство, что тебя окружает совершенно не воспринимается гряью, а чем-то вроде некоего гротескного пейзажа.
Пуна не понравилась сразу. В городе много европейской энергии, местных индусов постоянно заботит чего бы еще поиметь с приезжих саньясинов. Сами саньясины гуляют среди павлинов по зеленым, подстриженным лужайкам гостиниц-пансионатов в белых одеждах и с глубокодуховным взглядом. Чисто – планета кактусов из галактики Кин-Дза-Дза. В сам ашрам идти желания не появилось еще и потому, что с первой же минуты и постоянно с тебя там хотят денег и опять хотят денег.
Ашрам Сатья Саи Бабы. Очень красиво. Благость разлита во всем пространстве, и каждая вещь и существо в этом пространстве пропитаны ей. Несмотря на то, что на огромной территории ашрама собираются совсем разные и порой вообще не продвинутые человеки со всего мира (вместе со всеми своими червяками и тараканами), ничто из того, что происходит на внешнем плане не может нарушить ту внутреннюю ежесекундную красоту. Игнорировать невозможно, и не нужно на это особенно настраиваться – ясно без аппеляций: здесь живет Бог. Сам Саи Баба лично показывается людям нечасто и немного, но чувствуется, что с тобой постоянно, мягко и ненавязчиво идет работа на всяческих тонких планах, а когда сидишь в огромном зале-беседке (мандире) в ожидании его появления, так здорово растворяться во всем и всех, что тебя окружают, и само присутствие тебя там, просто сидящего без надежд и запросов промывает так, что все твои образы себя просто растворяются в этом сидении. Вообщем у Саи оказалось неожиданно здорово, а еще напоминает такой санаторий для души.
Бангалор – компьютерная столица Индии. Кругом такая же срань, грязь и помойка, как и по всей Индии. Но если в риал Индии все это перекрывает то самое ее очарование, за которым приезжает запад и мы, то здесь – только жесть большого города, и даже индусы неожиданно наглые. Хочется скорее уехать.
Ауровиль. Город будущего оказался деревней настоящего. Атмосфера расслабленная, океан и европейцы-полухиппи. Неплохо здесь отдохнуть денька три от трудов духовных, ну и заодно посетить самади Ауробиндо и некий матримандир полицезреть.
Пондучерри – городок, рядом с которым располагается все это безобразие, довольно симпатичный. Здорово гулять вечером по улочкам и набережной океана. Здесь произошла
Встреча с Аммой. Поле под открытым небом. Рядами расставлены пластмассовые стулья. Действо начинается в 6 вечера. Амма очень красива. Сначала происходило некое выступление-речь. Говорила она, а больше – ее помошник (так он надоел трещать!). Потом были совершенно сумасшедшие баджаны. Амма пела, кричала, смеялась. Божественная красота. Божественное сумашествие. Но, пока не пройдешь через объятия Аммы, невозможно понять всей глубины того явления, которое выглядит как Амма! Она обнимет каждого. Своей очереди люди ждут часами, но оно того стоит. В это мгновение с каждым что-то происходит. То, что происходит именно с ним. А потом сидишь, смотришь на Амму, и понимаешь, что ты влюблен, и нет красивее женщины на Земле.
Тируванномалай. Шива повсюду. Аруначала. Огромный Темпл (храм). Вокруг множества небольших ашрамов и храмов бродят всяческие саду и псевдосаду. Последние постоянно хотят есть, о чем тебе непременно напомнят хотя бы раз в 10 минут. У подножия горы – совсем не бросающийся в глаза Раманашрам.
В ашраме Махарши повсюду разлита знакомая тишина его присутствия. Хорошо просто сидеть в зале с открытыми глазами или долго и размеренно писать круги вокруг самади. Особенно хорош тот старый зал, где Рамана сидел и даже иногда присутствовал. Сердце сладко щемит. Здесь происходило то, чем ты так искренне и неистово желал пропитать всю свою суть. Теперь ты здесь. Раскрываешься до самой глубокой наготы. Аруначала, сделай со мной, что считаешь нужным, разрушай то, что следует разрушить, убей то, что нужно убить… Я наблюдаю, я впитываю сколько способен, я есть то, что я есть.
На прилегающей слева территории ашрама маленькая “часовенка” с самади Анамалай свами. О ней почти никто не знает. Здорово там посидеть с наступлением темноты. По стенам бегают гекконы в охоте за насекомцами, а в воздухе - тишина.
Справа от Раманашрама – малоизвестный европейцам, но почитаемый индусами ашрам Сешадри. Через его самади прет такая весело-безумная и магическая энергия, что если ты пойдешь под нее всей своей сутью, она тебя схватит всего, как ты есть и может не отпустить никогда. Бойся, боящийся!
Недалеко от всех этих историй, и совсем нетрудно обнаружить большое современное здание ашрама Иоги Рам Сурат Кумара. При первой же встрече с его энергией понимаешь – это твой духовный папа. Вряд ли тебя от этого накроют большие прозрения, но быть там очень спокойно. И красиво.
После Тиру отправились к Туле Бабе. Да, об этом чудо-явлении и дедушке с косой в одном лице и сказать-то что-то определенное трудно. Тихое, симпатичное и очень чистое энергетически место. Сатсанги на одном из индусских наречий, прасады, пранамы и прочие прелести. А сам Туле такой озорной под хмурыми бровями!
Гоа – это пипец! Нифига это не курорт, а явное и бесконечное продолжение Вудстока, вобравшего в себя всех и вся. Это отдельная история. Это не Индия. Это Гоа. Потрясающий дух свободы! (не без излишеств, конечно).
Пост, так сказать, скриптумм:
Вряд ли ты найдешь в Индии что-то кроме себя, но можешь узнать о себе много нового. И еще в Индии очень здорово можно растерять все, работающие в обычной-привычной жизни образы себя (если, конечно не побоишься и честно на то пойдешь) и остаться голой энергетической сущностью в которой варятся всякие там процессики и рождаются протуберанцы. И попробуй тогда, отдели себя от мира или, хотя бы, мир от себя.
Так происходит в моей Индии.
писал Сачит.