Я есть То
а что То?)))
это вы даёте возможность своим умам додумать?)))
или кому?
кто То?
что То?
я есть две буквы?))))
Я есть То и чТо?)))
Настоящее знание и правильное понимание «тат твам аси» (То есть Я) такое «Я есть вечный слуга Кришны». А каковы признаки вечного слуги Кришны?
В этом стихе объясняется, что воспевающий Харе Кришна мантру развивает бхаву, экстаз, это та точка, в которой начинается откровение. Это предварительная стадия в развитии изначальной любви к Богу. Господь Кришна упоминает стадию бхавы в Бхагавад-гите 10.8
ахам сарвасья прабхаво матах сарвам правартате
ити матва бхаджанте мам будха бхава-саманвитах
«Я – источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, в совершенстве познавшие это, преданно служат Мне всем сердцем».
Ученик-новичок начинает со слушания и воспевания, общения с преданными и выполнения регулирующих принципов, и преодолевает нежелательные плохие привычки. Таким путем он развивает привязанность к Кришне и не может забыть Кришну даже на секунду. Бхава – это почти успешная стадия духовной жизни.
Искренний студент на слух воспринимает святое имя от духовного учителя, и после посвящения следует регулирующим принципам, данным ему духовным учителем. Когда святому имени оказывают такое надлежащее служение, духовная природа святого имени распространяется автоматически. Другими словами, преданный становится способным воспевать святое имя без оскорблений. Когда человек полностью утверждается в таком воспевании святого имени, он достоин принимать учеников по всему миру, и он фактически становится джагад-гуру. И тогда весь мир под его влиянием начинает воспевать святые имена Харе Кришна маха-мантры. Так все ученики такого духовного учителя увеличивают привязанность к Кришне, и поэтому иногда он плачет, иногда смеется, иногда танцует, а иногда поет. Эти симптомы отчетливо проявляются в теле чистого преданного. Бывает, что когда наши ученики в сознании Кришны поют и танцуют, даже в Индии люди удивляются, когда видят, что иностранцы научились экстатично петь и танцевать. Однако, как объяснял Чайтанья Махапрабху, это не благодаря практике, ибо даже без усилий эти симптомы проявляются в любом, кто искренне воспевает Харе Кришна маха-мантру.
Многие глупцы, не знающие о трансцендентной природе Харе Кришна маха-мантры, иногда мешают нашему громкому воспеванию этой мантры, но тот, кто продвинут в воспевании Харе Кришна маха-мантры побуждает других к воспеванию. Кришнадаса Кавираджа Госвами объясняет кришна-сакти вина нахе тара правартана: если человек не получил специальной доверенности от Верховной Личности Бога, он не может проповедовать славу Харе Кришна маха-мантры. По мере того, как преданные распространяют Харе Кришна маха-мантру, население всего мира получает возможность понять славу святого имени. Воспевая и танцуя или слушая святое имя Господа, человек автоматически вспоминает Верховную Личность Бога, и поскольку нет разницы между святым именем и Кришной, воспевающий немедленно связывается в Кришной. Будучи так соединенным, преданный развивает настроение постоянного служения Кришне, которое называется бхава, и он всегда и по-разному думает о Кришне. Достигший стадии бхавы более не находится в когтях иллюзорной энергии. Когда к бхаве добавляются другие духовные ингридиенты, такие как дрожание, испарина и слезы, преданный постепенно достигает любви к Кришне.
кришна-висаяка према - парама пурушартха
яра аге трина-тулья чари пурушартха
Религиозность (дхарма), экономическое развитие, услаждение чувств и освобождение известны как четыре цели жизни, но перед любовью в Богу, пятой и высшей целью, они выглядят так же ничтожно, как солома на улице. (Ади 7.84)
панчама пурушартха – преманаднамрита-синдху
мокшади ананда яра нахе эка биндху
Преданному, воистину развившему бхаву, удовольствие, извлекаемое из дхармы, артхи, камы и мокши кажется каплей в присутствии океана. Ади 7.85
кришна-намера пхала – 'према', сарва-шастре кая
бхагье сеи према томая карила удая
Вывод всех явленных писаний в том, что нужно разбудить дремлющую любовь к Богу. Ты необычайно удачлив, поскольку сделал это.
Характерной чертой любви к Богу является то, что она по своей природе вызывает трансцендентные симптомы в теле и заставляет все сильнее и сильнее искать прибежища лотосных стоп Господа [Ади 7.88]
Когда человек действительно развивает любовь к Богу, он естественным образом иногда плачет, иногда смеется, иногда поет, а иногда бежит туда или сюда, как сумасшедший.
Испарина, дрожание, встающие дыбом волосы, слезы, дрожащий голос, побледнение, безумие, меланхолия, терпение, гордость, радость и скромность – все это естественные проявления экстатической любви к Богу, которые заставляют преданного танцевать и плыть в океане трансцендентного блаженства при воспевании Харе Кришна маха-мантры.
Шри Капиладева описывает природу Садху:
сатам прасангам мама вирья-самвидо
бхаванти хрит-карна-расаянах катхах
тадж-джосанад асв апаварга-вартмани
шраддха ратир бхактир анукрамисьяти
В обществе преданных обсуждение деяний и времяпровождения Верховной Личности Бога очень приятно и приносит усладу уху и сердцу. Культивируя такое знание, человек постепенно продвигается на пути освобождения, а после освобождения его привязанность становится непоколебимой. Тогда начинается настоящая преданность и преданное служение (ШБ 3.25.25)
Это показывает, что трансцендентное знание, культивируемое в сообществе, само ведет к эмоциональной привязанности к Кришне и Его преданным. Вывод такой, что преданные должны культивировать знание в СК при помощи чтения и слушания бхагавата-катхи и одновременного воспевания и танцев в экстазе с воздетыми руками «хе Кришна хе Говинда!» Это совершенство жизни. Кришна отвечает не знаниям, а вашим чувствам из сердца. Именно этого Он хочет. Все прочее у Него либо уже есть, либо исходит от Него. Любовь преданного подобна реке Ганге, она течет без преград в океан. Так же и Бхакти ведет без преград к лотосным стопам Кришны.
ШБ 3.29.8-10 Капиладева анализирует преданное служение в модусах природы: Преданное служение, выполняемое тем, кто завистлив, горд, жесток и гневлив, кто сепаратист, считается в гуне темноты. Поклонение Божествам в храме, выполняемое сепаратистом из желания материального удовольствия, славы и могущества, является преданностью в гунне страсти. А если преданные поклоняется Верховной Личности Бога и предлагает результаты деятельности для освобождения от опьянения деятельностью ради результатов, его преданность в гунне благости».
А чистое преданное служение, вне гун, описывается так: «Проявление подлинного преданного служения начинается, когда ум человека сразу привлекается к слушанию трансцендентного имени и качеств Верховной Личности Бога, пребывающего в сердце каждого. Так же как воды Ганги стекают в океан, такой экстаз преданности, непрерываемый материальными условиями, стекает к Верховному Господу» (ШБ 3.29.11-12)
Результат таков: «По достижении высочайшей платформы преданного служения, как я объяснил, можно преодолеть влияние трех качеств материальной природы и расположиться на трансцендентном уровне, как и Господь». (ШБ 3.29.14)
В ШБ 7.15.43-46 Нарада Муни утверждает: «В обусловленном состоянии, представления о жизни иногда загрязняются страстью и невежеством, проявляющиеся привязанностью, враждебности, жадностью, сожалением, иллюзией, страхом, безумием, ложным престижем, обидой, выискиванием недостатков, обманом, завистью, нетерпимостью, страстью, замешательством, голодом и сном. Все они – враги. Иногда представления также загрязняются благостью – «Я хороший и щедрый человек; я пью только молоко; я вегетарианец; я много знаю и пр.». (Все эти качества могут стать препятствием, если привязаться к ним, а не к Кришне. Самое главное «кришньяка шарана» - принять прибежище у Кришны и видеть все в связи с Ним).
До тех пор, пока приходится принимать материальное тело с его частями и атрибутами, которые не всегда нам подвластны, необходимо иметь лотосные стопы старших, и именно, духовного учителя и предшественников духовного учителя. По их милости можно заточить меч знания, а затем мощью милости Верховной Личности Бога нужно победить врагов, указанных выше. Таким образом, преданный должен суметь погрузиться в свое трансцендентное блаженство, и затем оставить тело и вновь обрести свою духовную сущность.
В противном случае, если не принять прибежище Ачьюты и Баладевы, тогда чувства, которые как лошади, и разум, который как погонщик, оба подверженные материальному загрязнению, неизбежно приведут тело, подобное колеснице, на путь услаждения чувств. Когда человек так привлекается дикими животными вишаи – еды, сна и совокупления – лошади и колесничий ввергаются в темный колодец материального существования, и человек опять попадает в опасную и страшную ситуацию повторяющихся рождений и смерти.