БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » "Духовный кризис" Кристина и Станислав ГРОФ


"Духовный кризис" Кристина и Станислав ГРОФ

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Для всех...кто развивается, движется по духовному пути развития...бесценная книга. Описаны в общем виде все проблемы, встречающиеся на пути, кажущиеся падения, виды прохождения кризиса. Если бы все психиатры прочли эту книгу...в наших психушках уменьшилось бы людей как минимум наполовину...а то и на все 90 процентов.

Некоторые цитаты из книги.

Кризис или даже катастрофа, но также и великая возможность.

Человек находится перед величайшим вызовом своей жизни, когда он должен войти в мир настолько новый, что это оказывается для него катастрофой. Ужасен сам процесс вхождения, приносящий обновление, который стал смертью для прежней личности.

Человек хочет изменится, хочет родится заново, проходит через интенсивный процесс трансформации, который напоминает безумие.Но не получив поддержки, застревает на одной из стадий этого процесса.

Твоим усталым глазам я дал видение иного мира,
такого нового, и чистого, и свежего,
что ты забудешь боль и печаль, каккие видел доселе.
Но это видение таково, что ты должен делится им
с каждым, кого встретишь на пути,
ибо иначе ты сам его не узреешь.
Давать этот дар - значит обладать им.
                                                      Курс Чудес

Все древние и доиндустриальные культуры придавали большое значение необычным состояниям сознания как важным средствам изучения скрытых аспектов мира и связей с духовными измерениями бытия.

Подлинная духовность основана на личном переживании и является крайне жизненно необходимым аспектом жизни.

Китайская пиктограмма, символизирующая КРИЗИС, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает опасность, а другой - возможность.

В некоторых случаях возможно идентифицировать ситуацию, которая послужила спусковым крючком духовного кризиса.

Однако одним из наиболее важных катализаторов духовного кризиса нам представляется вовлеченность в различные формы медитации и духовные практики. Эти методы специально задуманы для активации духовных переживаний.

0

2

Формы духовного кризиса.

1. Шаманский кризис.

2. Пробуждение Кундалини.

3. Эпизоды сознания единства ( пиковые переживания).

4. Психологическое обновление через возвращение к центру.

5. Кризис психического раскрытия.

6. Переживание прошлых жизней.

7. Общение с духами-проводниками и контактерство.

8. Околосмертные переживания.

9. Контакты с НЛО.

10. Состояния одержимости.

0

3

Так живая сила его ума
Сломала все барьеры,
И прошел он далеко за пределы
Огненных стен мира,
И в уме и духе
Преодолел безграничность Вселенной.
                               
                                           Лукреций

0

4

Платон  в своей знаменитой аллегории в седьмой книге Республики сравнивает непросветленных людей с узниками в темной норе или пещере.

"Когда любого из них освобождают и внезапно заставляют встать, повернутся и идти к свету, он сперва будет испытывать резкую боль, яркий свет бует причинять ему страдания, и он будет не в силах увидеть ту реальность, тени которой он видел в своем предыдущем состоянии."

Св. Иоанн Креста использует поразительно похожие слова, говоря о переживаниях, которые он называет " темной ночью души".

" Душа пребывает в темноте, потому что ее ослепляет свет больший, чем она способна вынести...Подобно тому, как ослабшие и замутненные глаза страдают от боли, когда в них ударяет яркий свет, так и душа по причине своей нечистоты безмерно страдает, когда ее на самом деле озаряет Божественный Свет. И когда лучи этого чистого Света изливаются на душу, чтобы изгнать ее нечистоты, душа видится себе столь нечистой и жалкой, что кажется, будто Бог обратился против нее, и что сама она обратилась против Бога".

0

5

Звездочка написал(а):

Китайская пиктограмма, символизирующая КРИЗИС, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает опасность, а другой - возможность.

Тут наверное он имеет ввиду гексаграмму 3 Начальная трудность если под возможностью он подразумевает активность.

№3. "Чжунь". Начальная трудность
___   ___
_________
___   ___
___   ___
___   ___
_________
Собственно, именно с этой гексаграммы начинается повествование о
взаимодействии Света и Тьмы, ибо первые две гексаграммы показывают
внутреннее развитие Света и Тьмы вне их взаимодействия. Но начало всякого
действия состоит в преодолении предшествующего состояния. Отсюда -
трудность данного положения, выраженная в самом названии гексаграммы. Она
состоит из символов Воды: Облака - наверху или вовне, и Молнии, Грома -
внизу или внутри. Верхний символ обозначает также погружение в опасность,
ибо в нём черта Света погружена в среду черт Тьмы. Нижний символ
обозначает пробивающееся изнутри движение, возбуждение. Такое возбуждение,
которое, например, весной стимулирует растения к росту. Но оно протекает
внутри опасностей, в условиях начальной трудности. Поэтому в таком
движении чрезмерная поспешность может лишь вредить делу, и обратно,
выдержка и стойкость могут способствовать изначальному развитию. Важно не
только указать положительно правильный путь к преодолению этой трудности.
На нём нужна, прежде всего, поддержка и помощь окружающих. Их надо
склонить на свою сторону, чтобы они помогали своим действием, и тогда
самому можно не предпринимать никаких выступлений, ибо они ещё слишком
опасны. Именно в силу опасности необходимо объединение сил. Оно необходимо
было и сюзерену, впервые устраивавшему свои владения при содействии
феодалов, возводимых им на престол; оно необходимо и отдельному человеку,
начинающему своё дело. Даже и в самой познавательной жизни отдельного
человека дело обстоит так же: в самый первый момент своего появления
познавательная мысль движется под покровом непознанности и извне
облекается в образы представлений. Это выражено в символах данной
гексаграммы: внутри - молния, гром, вовне - облака. Молния познающей мысли
облекается облаками представлений, и эти представления играют роль
помощников мышления. В тексте здесь мы читаем:
Начальная трудность. В изначальном развитии благоприятна стойкость. Не
надо никуда выступать. Здесь благоприятно возводить на престол вассалов.
1
Первая, начальная черта играет главную роль в этой гексаграмме, ибо она и
обозначает начальную трудность. Это, правда, активность, движение, но она
лежит под плотным слоем ещё не преодолённой пассивности. Поэтому такое
движение ещё не может быть поступательным. Это лишь кружение на месте,
лишь подготовка к подлинному движению. Вот почему поспешные действия здесь
могут быть лишь во вред. Наоборот, стойкость- умение с полной выдержкой
соблюдать правоту - вот то, что может здесь быть благоприятным. Трудность
этого положения, естественно, требует помощи со стороны подчиненных.
Поэтому само это положение способствует вербовке помощников. Так и в
познании: это лишь первый момент осознания движения мысли. Она тоже должна
здесь найти поддержку в свидетельстве опыта и в проверенной правоте
разума. Об этом говорят и образы текста:
В начале сильная черта. Нерешительное кружение на месте. Благоприятно
пребывать в стойкости. Благоприятно возводить на престол вассалов.
2
На данной позиции внешне все складывается благополучно: и сама позиция,
как центральная в нижней триграмме, выражает благоприятную
уравновешенность, и занята она одной из слабых черт, которым предназначены
четные позиции, и ее соответствие с пятой, сильной чертой - правильно. Но,
тем не менее, здесь столь ощутимо непосредственное соседство с первой
чертой, которая к тому же является главной чертой для данной гексаграммы,
что движение этой черты к ее правильной цели, к "браку" - к единению с
пятой чертой - задержано. При этом, хотя в первой черте самой по себе нет
ничего дурного, однако для второй черты она выступает в роли грабителя,
захвату которого вторая все же не поддается лишь в силу своей правоты,
выраженной в центральном ее положении. Здесь она - "девушка" не дает
обещания на брак "разбойнику". Она выжидает наибольший срок, лишь бы
дождаться того, с которым она стоит в правильном соответствии. Так и
мышление: в данный момент оно еще не в состоянии отвлечься от первого
мгновения самосознания, и ему необходим известный срок, чтобы перейти к
непосредственному объекту познания в его полной глубине. Это выражено в
следующих образах:
Слабая черта на втором месте.В трудности, в нерешительности - колесница и
кони вспять. Не с разбойником же быть браку! Но девушка в стойкости не
идет на помолвку. Через десяток же лет - будет помолвка.
3
Данная позиция - это позиция некоего кризиса. Здесь силы, действующие
внутри, уже иссякают, а сил, действующих вовне, еще нет. Нет проводника в
дебрях непознанного мира. Но только с его помощью было бы возможно
продвижение вперед. Говоря образно, нужен лесник, знающий лес, когда
гонятся за дичью. Без него ждет неудача, о которой придется пожалеть. Но
все это еще только будет. Однако всякое событие не свершается внезапно,
наоборот, оно бывает подготовлено всей системой причин. Поэтому весьма
важно уметь замечать зачатки будущих событий, чтобы не быть ими
застигнутым врасплох. Эта способность видеть зачатки будущего и
руководствоваться ими - качество обязательное для благородного человека.
Поэтому и здесь, предвидя надвигающуюся неудачу, он предпочитает не
выходить из своего жилья, чем предпринять что- либо, о чём все равно
придется лишь пожалеть. Так и в процессе познания, если человек остается
без помощи уже выработанного разума и стремится постигнуть нечто ему ещё
неизвестное, - его здесь ждет такая же неудача.
Слабая черта на третьем месте.Преследуя оленя без ловчего, лишь попусту
войдешь в середину леса. Благородный человек примечает зачатки событий и
предпочитает оставаться дома. Ибо выступление приведет к сожалению.
4
При выходе вовне получается возможность снова оглянуться внутрь и извне,
совершенно объективно осознавать внутреннее содержание импульса мышления.
Возможно, здесь полное единение с ним, и настолько полное, что все
дальнейшее уже будет менее благоприятным, ибо в дальнейшем возможно лишь
переразвитие. Конечно, так наступает лишь самый первый толчок мышления, но
ведь это происходит во время "начальной трудности", поэтому здесь
совершенно бесполезно гнаться за чем-нибудь большим, а надо достигнуть
полной ясности в отношении первого момента. Поэтому и в тексте здесь
сказано:
Слабая черта на четвертом месте.Колесница и кони - вспять! Стремясь к
браку, выступишь, - и будет счастье. Ничего неблагоприятного.
5
Вообще данная позиция имеет смысл самой благой и широкой экспансии, но в
данной гексаграмме, где главной чертой является первая, экспансия
невозможна. Возникает противоречие между требованиями данного положения и
реальными возможностями. Благие силы здесь не имеют доступа к тем, кого
они должны были бы облагодетельствовать. Они замкнуты в себе. Поэтому если
для самого носителя этих сил и есть благоприятный исход, то для его
широкого воздействия - нет. Так и в познании - в момент начальных
трудностей - на данном этапе невозможно ни дальнейшее постижение, ни
сообщение постигнутого другим, ниже стоящим, а возможно только
поддерживать общение с наставником и друзьями, которые уже прежде
способствовали познанию.
Сильная черта на пятом месте.Затруднения в твоих милостях. В малом
стойкость - к счастью. В великом стойкость - к несчастью.
6
Эта черта - слабая. Она выражает положение, в котором нет возможности
рассчитывать на собственные силы. Но здесь нет и поддержки вовне, ибо с
третьей чертой (тоже слабой) нет правильного (т.е. по антитезе)
соответствия, пятая черта, как не главная, не может поддержать, а первая -
главная - максимально удалена, Кроме того, данная черта - верхняя в
триграмме "опасность" - выражает высшую опасность, и как верхняя во всей
гексаграмму она выражает высшую точку в начальной трудности. Поэтому ни о
каком движении вперед не может быть и речи. Здесь удел - полное отчаяние.
Такое положение в познании - это тот момент, когда нет возможности найти
поддержку в опыте руководящего разума. При этом, если даже познание
направлено на самые высокие объекты, все равно оно остается тщетным, и
познающему лишь остается горечь разочарования. В образах текста это
выражено так:
Наверху слабая черта. Колесница и кони - вспять. Плач до крови -
непрерывным потоком.

0

6

Не бывает труднее
оно зацепилось за ноги
и травой и осокой
и зыбким песком
оказавшись
не позволит тебе вновь коснуться пятою дороги
не поможет другой
сам иди
и не бойся отставших

0

7

Фаза, часто справедливо именуемая очищением, фактически является одной из самых полезных и вознаграждающих стадий роста. Свет Души изливается на "нечистоты" и вносит их в сознаеие индивида, способствуя процессу работы над ними. Хотя этот процесс порой может быть весьма трудным, он является фундаментальным аспектом надежного и постоянного контакта индивида со своей надличностной, сверхсознательной природой.

0

8

Надлежащий подход к человеку, переживающему такого рода кризис, состоит в том, чтобы передать ему подлинное понимание природы этого кризиса. Это подобно тому, как если бы человек совершил грандиозный полет к залитой солнцем горной вершине, увидел бы ее величие и красоту открывающейся оттуда панорамы, но с неохотой был вынужден вернутся назад, грустно признавая, что крутой путь к высотам следует пройти шаг за шагом.

От себя добавлю...на здесь и сейчас...ИМХО...научится летать возможно...и взлетать туда...но сначала все равно так или иначе железные башмаки изнашиваешь....

0

9

Судя по приведённым цитатам то могу тебя Звёздочка поздравить с Выходом на самостоятельность действительности. Это не абы какой шаг! Хотя очевидное тебе может говорить что что стоишь.

0

10

Спасибо! НОКИ! heart.gif

0

11

Когда занимаюсь йогой, вроде гнусь, растягиваюсь, делаю то, против чего ленивое тело может возражать..А состояние оргазмическое, на лице улыбка..кайф..
Не все движение вперед - боль и  мучение.
Все возможно через внутреннюю радость.
И должно быть так.

0

12

на тему кризов...
http://i-am-that.net.ru/publ/3-1-0-49
http://i-am-that.net.ru/publ/3-1-0-50

здесь весь текст не хочу размещать, много очень и тема-то все-таки около "ГРОФ". кому надо прочтет.

0

13

http://www.shalnov.ru/pt/pt.html

0

14

- Но поможет ли это спасти человечество, которое с каждым годом, похоже, все больше и больше, погружается в хаотичную трясину деструктивности, жадности и животных инстинктов?

- Психоделические исследования и опыты с холотропным дыханием, лечение людей, попавших в «духовные аварии», совершенно точно подтвердили учение Юнга о черных и зловещих сторонах человеческой психики. Их Юнг удачно назвал Тенью. Я сам много писал о перинатальных и трансперсональных корнях человеческой жестокости и жадности. В частности, в книге «Психология будущего» есть глава «Эволюция сознания и выживание человека: трансперсональный ракурс глобального кризиса».

На основе многолетних клинических исследований трансперсональная психология пришла к выводу: все аспекты современного мирового кризиса – экономические, политические, военные, религиозные, экологические – имеет один общий знаменатель.

И этот знаменатель таков. Корни человеческой жестокости и жадности лежат глубоко в перинатальной и трансперсональной областях бессознательного. То есть намного глубже, чем классическая психиатрия себе представляет. Традиционные же формы вербальной (словесной) психотерапии оперируют исключительно на уровне послеродовой биографии и не достигают уровня, на котором возникают истинные проблемы. Если же человек выходит на эти уровне спонтанно, в результате «духовной аварии», то его объявляют страдающим психозом и задерживают естественный процесс трансформации применением транквилизаторов.

Вот почему для выживания человеческого вида необходима систематическая работа по духовному раскрытию личности, прежде всего, тех, кто находится в состоянии психодуховной трансформации.

Кажется, что мы вовлечены в страшную гонку за временем, прецедента   
которой не было в истории человечества. Если мы будем придерживаться старых стратегий, которые чудовищно разрушительны, то род человеческий не выживет уже в этом веке. Нас может спасти только глубокая внутренняя трансформация достаточно большого количества людей, и официальная психология и психиатрия здесь показали свою полную неспособность.

- Станислав, Ваши взгляды на решающую роль духовной, а не животной доминанты в психике человека во многом схожи со взглядами великих русских философов и писателей. Кого бы Вы выделили из них для себя лично? И насколько близки нашему менталитету Ваши революционные идеи, доказывающие полное банкротство чистого материализма?

- Когда мы с Кристиной в 1989 году были официально приглашены в Советский Союз, то были потрясены, насколько наши русские коллеги оказались открытыми для новых идей, в том числе и в академических кругах. На встречу с нами люди приехали из дальних мест – из Грузии, из Сибири…Меня очень тронуло, когда ко мне подходили для автографа с переводом «Областей человеческого бессознательного», выпущенного благодаря подпольным типографиям в самиздате. Конечно, поскольку я был воспитан в коммунистической стране, то самиздат для меня не был в диковинку. Но это была же не политическая книга, а чисто научная! Я сохранил такую книгу как дорогой сувенир на память о моем визите в Россию. Но она, к сожалению, сгорела в феврале 2001 года во время пожара в нашем доме вместе со всей моей библиотекой и другим имуществом.

Я думаю, что есть много причин для открытости россиян трансперсональной психологии. И прежде всего, глубокая духовность, свойственная русским людям. Мой близкий друг и выдающийся психолог в России Владимир Майков включил в свою книгу по истории трансперсональной психологии огромное количество людей русского происхождения, сыгравших неоценимую роль в развитии новой науки о человеческой душе. Среди них много известных имён, таких как Елена Блаватская, Георгий Гурджиев, Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Лев Толстой и Василий Налимов.

0

15

В этом суть проблемы. Когда мы осознаем, что перинатальный и трансперсональный опыты – нормальная часть человеческой психики, то начнем совершенно по-другому задавать вопросы о таких эпизодах и отвечать на них. Ведь вопрос ныне заключается не в том, как мозг порождает необычные   
переживания и какие якобы патологические процессы их вызывают. Для меня ясно, что переживания, возникающие в таких состояниях, представляют собой нормальные составляющие человеческой психики. Вопрос в другом – почему некоторым людям, чтобы погрузиться в глубины своего бессознательного, нужны психоделические вещества или мощные немедикаментозные техники, а у других это возникает спонтанно?

Трансперсональная психология считает, что, когда необычные состояния сознания правильно понимаются и поддерживаются, они могут быть целительными, трансформирующими и эволюционными. Кристина и я называем их «духовными авариями», потому что они представляют собой не только кризис, но и возможность самостоятельно выйти на высший уровень сознания и психологического действия.

- Ваше утверждение, что мистический опыт доступен каждому человеку, вызвало ожесточенные споры

- Наши достижения в области психоделических исследований и холотропного дыхания убедили нас в том, что способность к мистическим переживаниям является главным правом человека от рождения. В принципе они могут быть у любого человека, только некоторым людям это дается легче, чем другим. Есть люди, которым трудно, несмотря на всё их желание, войти в такие состояния, и они пытаются их вызвать различными способами. Но есть и те, у кого мистические состояния возникают прямо посреди дня, иногда помимо их воли, и им сложно соотнести себя с обычной реальностью. Кстати, ко второй категории принадлежал мой великий предшественник Карл Юнг. Он использовал свою возможность легкого доступа к бессознательному как источнику новой, революционной психологии.

0

16

Звездочка написал(а):

Платон  в своей знаменитой аллегории в седьмой книге Республики сравнивает непросветленных людей с узниками в темной норе или пещере.
"Когда любого из них освобождают и внезапно заставляют встать, повернутся и идти к свету, он сперва будет испытывать резкую боль, яркий свет бует причинять ему страдания, и он будет не в силах увидеть ту реальность, тени которой он видел в своем предыдущем состоянии."

Св. Иоанн Креста использует поразительно похожие слова, говоря о переживаниях, которые он называет " темной ночью души".
" Душа пребывает в темноте, потому что ее ослепляет свет больший, чем она способна вынести...Подобно тому, как ослабшие и замутненные глаза страдают от боли, когда в них ударяет яркий свет, так и душа по причине своей нечистоты безмерно страдает, когда ее на самом деле озаряет Божественный Свет. И когда лучи этого чистого Света изливаются на душу, чтобы изгнать ее нечистоты, душа видится себе столь нечистой и жалкой, что кажется, будто Бог обратился против нее, и что сама она обратилась против Бога
".

0

17

У многих людей за зависимостями скрывается страстное стремление к Высшей Сущности или к Богу. Многие выздоравливающие люди могут рассказать о своем неугомонном поиске чего-то, которой им недостает в жизни, и описать свою бесплодную погоню за наркотиками, едой, отношениями, алкоголем, имуществом, властью в попытке успокоить свое неудовлетворенное стремление. Оглядываясь назад они признают, что это было ошибочное восприятие, заставляющее их считать, что ОТВЕТ МОЖНО НАЙТИ ВНЕ ИХ САМИХ.

Тень смерти, страданий и мук ада чувствуется особенно остро, и это происходит от ощущения, что ты оставлен Богом...и в душе возникает ужасное предчувствие, что так будет всегда...Душа видит себя в самом центре разнообразнейших форм зла, среди жалкого несовершенства, опустошенной, жаждущей понимания и покинутой духом во тьме.
Сан Хуан де ля Крус. " Темная ночь души".

Мои глаза полны слез.
Что мне делать? Куда идти?
Кто поможет утолить мою боль?
Мое тело отравлено ядом
Змеи по имени "одиночество"
И жизнь покидает меня
С каждым ударом сердца.

Мирабаи

Одиночество - еще один неотьемлимый компонент духовного кризиса.Однако экзистенцианальное одиночество, по-видимому, имеет очень небольшое отношение к каким-либо личным или внешним влияниям.

И пришла Великая Отделенность...своеобразное, особое чувство полнейшего одиночества...его нельзя сравнить с любым чувством одиночества, которые все мы порой переживаем в своей жизни. Все казалось темным и безжизненным. Нигде ни в чем не было ни смысла, ни цели. Ни Бога, чтобы помолится, ни надежды. Вообще ничего.

Это чувство предельной изоляции отражено в одинокой молитве Иисуса на кресте Боже Мой!Боже Мой! для чего Ты меня оставил?

Когда человек погружается в бездну экзистенцианального отчуждения, никакое человеческое тепло не в состоянии ничего изменить.Они могут погружаться в глубокую депрессию и отчаяние, и даже покончить с собой. Часто они догадываются, что даже самоубийство не разрешит их проблему, им кажется что из этой муки нет никакого выхода.

0

18

это уже очень и очень хорошо последний пост

это уже чувство разлуки с Богом проявляется
правда тут ещё направленно больше на себя)
я в темноте в темноте бедный несчастный
(но так оно конечно и есть)

а не я не достоин чтобы быть с Богом
кто я такой? я самый падший

0

19

“О, я настолько несчастен, я не могу служить Кришне. Как я могу видеть Кришну? Это невозможно”. Этим методом. Это - обучение Шри Чайтаньи Махапрабху. “Но даже при том, что я не вижу Его, никогда это не возможно для меня видеть Его... ” Средство: “Кто я такой? Я незначительный человек. Разве Кришна придет навестить меня? ” Это правильно. “Почему я буду стремиться встретить Кришну? Какую квалификацию я имею? ” Это бхаджана. Это бхаджана. Почему я должен быть горд, что “Теперь я буду видеть Кришну? Кто я такой?" Это обучение Чайтаньи Махапрабху. Дзliсya vд pдda-ratда pinaсцu mда marma-hatда karotu vд adarзanдt. Adarзana. “Не приходя ко мне, Ты убиваешь меня, Ты разрушаете мое сердце; тем не менее, Ты мой Бог, Ты Бог которому я поклоняюсь, и больше никто”. Это любовь. Это любовь.
“Кришна не может прибыть. Я не могу видеть Кришну тысячи и тысячи жизней. Я могу гнить в адском условии жизни многие, многие рождения. Это не имеет значения. Но я не могу бросить сознание Кришны”. Это требуется. Меня можно послать в ад, небеса; не имеет значения. Какую квалификацию я имею , чтобы идти назад домой, назад к Богу? Это не такая легкая вещь. Итак, почему я должен сожалеть об этом? Я должен быть счастлив даже в аду просто, думая о Кришне. Это требуется. Это требуется. Это сознание Кришны."
Шрила Прабхупада

0

20

И так будет с каждым кто отожествляет себя и свой ум с концепциями и выдумками.
Любое отожествление (пусть даже под соусом "высшей духовности") это ограничение, которое ведет к страданию. Нет ничего выше того что мы уже имеем.
Поберегите психику.  :)

+1

21

Вайенруд, вот расскажу один момент касаемый этой темы.

Написала это все здесь, но естественно не просто написала, цитаты на форум вставляю те, что уже скажем так в той или иной мере прожиты. Разговариваю с подругой, она мне говорит примерно так же как и вы. Я начинаю этот вопрос рассматривать с другой точки зрения, скажем так с вашей, вроде согласна. Звонит клиентка, срочно нужно встретится, помощь нужна. Встречаюсь, и хотите верьте хотите нет пришлось рассказывать здесь написанное почти слово в слово. Ведь это потом ей можно вот так сказать, что не надо отождествляться и т.д. А когда человек пришел в панике, в слезах, в каматозе от происходящего, попробуй ему сказать, просто не надо отождествляться. Ему бы сначала понять что с ним происходит, успокоится чуть, снять напряжение, а потом можно уже и об неотождествлении подумать. И ведь она это не читала, у нее просто возникли неразрешимые проблемы жизненные, из которых она вообще не видит выхода. Так что оно бы хорошо вот так сидеть, неотождествляться, непривязываться, нестрадать и т.д. Но как ни крути, жизнь ставит определенные задачи, которые приходится решать. Но и замечательно что есть вот такое видение как у вас, оно не на пике хорошо тоже помогает.

0

22

да, когда человек полностъю отождествлен, то бесполезно ему такое говоритъ.
Нужно нырнутъ на его уровенъ и потом постепенно его оттуда вытаскиватъ.
И здесъ как раз кроется опасностъ, что сам ныряюший не сможет опятъ вынырнутъ
или не сможет другого за собой поташитъ. И окажутся там ОБА.

0

23

Прискорбно это конечно.
Есть люди которые от этого страдают. Но что поделать, они вляпались в так называемое "духовное".
Это конфликт между тем что есть - реальностью и фантазиями в которые глубоко верят. Сложно вытащить, да и надо ли. Можно только попробывать позвать, назад, домой.

0

24

Вайенруд написал(а):

Прискорбно это конечно.
Есть люди которые от этого страдают. Но что поделать, они вляпались в так называемое "духовное".
Это конфликт между тем что есть - реальностью и фантазиями в которые глубоко верят. Сложно вытащить, да и надо ли. Можно только попробывать позвать, назад, домой.

Хорошо когда все хорошо. А у вас были ситуации, когда вляпывались? Или когда вам помогали?

0

25

Звездочка написал(а):

Хорошо когда все хорошо. А у вас были ситуации, когда вляпывались? Или когда вам помогали?

Были конечно, так называемым духовным поиском я занимался лет семь.
Мне помогла адвайта, она отрезвила и вывела "наружу".

0

26

Вайенруд написал(а):

отрезвила и вывела "наружу".

А как долго это длится?

0

27

Около месяца или двух, ровно столько сколько потребовалось на внимательное чтение.
Я просто читал и верил в Махараджа, Махарши, Бельсекара и просто как будто очнулся от этого всего безумия. Вспомнил себя таким какой был в детстве, юности. Немного странно, но черезвычайно близко ... родное. 
Пронизывающее чувство абсолютной нормальности и отстраненности от всего мистического, эзотерического и религиозного.

+1

28

Вайенруд написал(а):

Около месяца или двух, ровно столько сколько потребовалось на внимательное чтение.
Я просто читал и верил в Махараджа, Махарши, Бельсекара и просто как будто очнулся от этого всего безумия. Вспомнил себя таким какой был в детстве, юности. Немного странно, но черезвычайно близко ... родное. 
Пронизывающее чувство абсолютной нормальности и отстраненности от всего мистического, эзотерического и религиозного.

А как это проявляется в любых повседневных делах?

0

29

На повседневности это никак не отражается. Вы просто свободны делать всё что угодно и думать всё что хочется.
Нет анализа и грубых или глубоких суждений, простая жизнь.
Всё есть бог - единое сознание, всё есть движение этого сознания, поэтому нет никакой разницы в том что вы делаете или думаете, но по привычке делаете то что и всегда.

0

30

А изменилось ли то КАК это делается, не что, а именно КАК...любое обычное действие?

0


Вы здесь » проСВЕТление » Беседка у воды » "Духовный кризис" Кристина и Станислав ГРОФ