класс, продолжаю вместе со стивом решать домашнее задание... интересно а где сейчас этот СТив (1975)?
Коаны .
Сообщений 121 страница 150 из 271
Поделиться1222008-06-05 15:28:26
"мышь ест кошачью еду, но кошачья миска разбита"
домашние хлопоты?
Поделиться1232008-06-05 15:43:00
Триста лет назад в Корее жил монах по имени Со-Ду, что означает «каменная башка». Он был очень глупым человеком. Сутры были очень сложны для него, поэтому он решил изучать Дзэн. Но сидячий Дзэн оказался тоже слишком трудным. Поэтому он занимался только рабочим Дзэн на кухне и монастырских полях. Дважды в месяц Дзэн Мастер произносил Дхармовую речь, которая неизменно приводила Сон-Ду в смущение. Однажды после Дхармовой речи, он пришел к Дзэн Мастеру и сказал «Мастер, мне надоело быть таким глупым. Есть ли какой-нибудь способ, благодаря которому, я мог бы понять?»
Мастер сказал: «Вы должны задать мне хороший вопрос».
Сон-Ду чесал голову и думал несколько минут. Затем он сказал: «О'кей. Вы все время говорите о Будде. Что такое Будда?»
Мастер ответил: «Джук шим ши бул», что означает «Будда — это ум». Но Сон-Ду не понял и решил, что Мастер сказал: «Джип шин ши бул», а это значит «Будда — это соломенные сандалии».
«Что за трудный коан!» — подумал Сон-Ду после того, как он поклонился Мастеру и вышел. «Как может Будда быть соломенными сандалиями. Смогу ли я когда-нибудь это понять?»
В течение следующих трех лет Сон-Ду ломал голову над этим великим вопросом, занимаясь своим рабочим Дзэн. Он ни разу не попросил Мастера объяснить ему; просто все время держал этот вопрос в уме. Наконец, однажды, спустя три года, он тащил большую вязанку дров, поднимаясь на холм к монастырю. Споткнувшись о камень, он потерял равновесие, дрова рассыпались, а его соломенные сандалии подлетели на воздух. Упав на землю, они порвались, а Сон-Ду достиг просветвления.
Сон-Ду был очень счастлив и возбужден. Поэтому он побежал прямо к Дзэн Мастеру. «Мастер, Мастер, теперь я понимаю, что такое Будда!»
Мастер посмотрел на него и сказал: «О? Ну, так что же такое Будда?» Сон-Ду снял одну из соломенных сандалий и ударил ей Мастера по голове.
Мастер сказал: «Это правда?»
Сон-Ду сказал: «Мои сандалии совсем порвались!»
Мастер расхохотался, а Сон-Ду вспыхнул от радости».
Поделиться1242008-06-05 15:50:03
всё это я уже слышал. кто здесь?
Поделиться1252008-06-05 16:00:31
Это я почтальон Печкин, принёс Мурзилку для вашего мальчика.
Поделиться1262008-06-05 20:05:44
а вот еще интересный факт http://krd.best-city.ru/forum/thread5602/
Поделиться1272008-06-06 08:21:05
Так где же середина между синим и сладким?
Поделиться1282008-06-06 09:58:21
между
Поделиться1292008-06-06 10:27:55
в_доску_свой, аватар у тебя похож на мой перстень, купленный на Гоа - сидящий в дзене Будда,
если перевернуть - похоже на череп.
Поделиться1302008-06-06 10:48:55
перстень и будда это лишь металл (драгоценный)
Поделиться1312008-06-06 12:04:31
BTR сообщил:
Сообщение от Ноки
как я понимаю полный ответ это точка, он один и точка.
И всё значительно проще. Середина там где заканчивается синее и начинается сладкое.Ответ:
Это рассудочное мышление, сравнивающее. Попытка дать какой-нибудь ответ.В чем разница между синим и сладким?
Правильная исходная точка должна быть достигнута. Но остановка в исходной точке - это полная несвобода, привязанность к пустоте.
В правильной исходной точке нет препятствий и границ, бесконечное пространство во всех направлениях.Синее небо, сладкий сахар.
Поделиться1322008-06-06 12:36:40
В правильной исходной точке нет препятствий и границ, бесконечное пространство во всех направлениях.
а мне тяжело в бесконечном пространстве. ум ищет опору в виде любой формы
Поделиться1332008-06-06 13:33:21
Это и есть привязанность!
Поделиться1342008-06-06 13:54:48
в курсе.
но пока ничего не поделаешь
Поделиться1352008-06-06 14:26:32
Ну вот нравится мне друг BTR:
Вы рассказали о том, какой должен быть правильный ответ, но не дали этого ответа. Чужие ответы не имеют значения. Подуть в ответ на вопрос "Какого цвета ветер" - это хороший ответ. Но рассказать эту историю в ответ на вопрос: "Где середина между синим и сладким" - это только сравнивание вопросов между собой. Если Вы уже понимаете, ответ есть немедленно, непосредственно. Если я спрошу Вас, какого цвета небо, Вы знаете ответ еще до того, как скажете его. Но если ответа сразу же нет, значит нет понимания.
Дальше вы рассуждаете о действиях, как о правильном способе ответа на вопрос. Когда Вы понимаете действие, Вам не нужно рассуждать. Если мы с Вами встретимся и я протяну Вам руку, Вы не будете рассуждать, на какой вопрос является это правильным способом ответа. Вашим правильным действием будет пожать мою руку, это будет значить, что Вы понимаете мой ум в этот момент.
Все коаны - это описание ситуации. Когда Вы узнаете ситуацию - Ваш ответ уже готов. Не важен способ, которым Вы дадите этот ответ. Важно то, что Вы не угадываете, не размышляете, не ищете способы. Узнать ситуацию - это ясный ум, пробужденный ум, исходная точка. Действовать в ситуации - это свобода, правильное понимание. Если Вы узнаете ситуацию - Ваш ум ясен. Если Вы узнаете ситуацию не не можете в этой ситуации действовать - Ваш ум несвободен. Цель практики дзен - сделать ум ясным, а сделав ум ясный - освободить его от препятствий и страхов, сделать его свободным.
Поделиться1362008-06-16 09:10:11
Шорох закрывающихся ресниц не заглушает щелчка открывающихся век.
Поделиться1372008-06-16 09:34:33
Ноки
Привет.
Поделиться1392008-06-22 22:56:38
Твоя руки полны спелых вишен. Что стало с руками?
Поделиться1402008-07-03 00:40:10
коан первого патриарха чань Бодхидхармы
У меня нет Родины;
Земля и небо стали моей Родиной.
У меня нет крепости;
Неколебимый дух - моя крепость.
У меня нет оружия;
Направленная воля - мое оружие.
У меня нет учения;
Истинный путь - мое учение.
У меня нет закона;
Справедливость стала моим законом.
У меня нет учителя;
Жизнь - мой учитель.
У меня нет властелина;
Путь - мой властелин.
У меня нет магии;
Внутренняя сила - моя магия.
Я обретаю себя, только себя потеряв.
Я умер, чтобы родиться вновь,
Вновь родиться другим -
Таким, каким я хочу себя видеть".
Поделиться1412008-07-27 01:47:55
эх а сейчас бы на гору Фудзияма
под ветку сакуры
и хурмы бы побробовать
Поделиться1422008-07-27 19:21:11
Редкая малоизвестная История о Бодхидхарме (почерпнута из авторитетных источников в Китае)
"...Многими десятилетиями позже, танским чиновником Ли Чином было зафиксировано следующее: "При ремонтных работах с памятником, была найдена железная коробка, закопанная у основания в земле. Она не была запечатана, но склеена странным видом клея. После долгих усилий, монахи сумели открыть коробку. Внутри всё было заполнено воском, а ниже воска лежали две рукописи, написанные Бодхидхармой непосредственно".
Основная трудность с которой столкнулись при чтении находки, заключалась в том что рукописи написаны на "тхиен чу" одном из индийских языков. Несколько монахов из Шаолиня отправились в горы Эмей, в провинции Сычуань, на поиски того, кто мог перевести эти священные работы. Прибыв туда, они нашли индийского монаха Пуо Ло Ми, по прозвищу "красноволосый монах". Он согласился перевести рукописи, но только маленькая часть была переведена сходу, поскольку всё было написано на древнем диалекте, который использовался Буддистами в древней Индии. "Благородные наставники, значение книг, написанных Патриархом, глубже морских вод" - сказал он монахам. В ответ они предложили ему отправиться в Храм Шаолинь вместе с ними, чтобы там неторопясь закончить работу. Пуо Ло Ми принял предложение.
Три года усилий позволили По Ло Ми, не только перевести обе книги, но также в совершенстве освоить техники, изложенные в трактатах, поскольку он учился по ним в процессе работы. По Ло Ми оставался в Храме Шаолинь до конца своей жизни и был признан как один из почитаемых монахов. Перед смертью он собрал Наставников и объявил им: "Патриарх оставил нам наследие. "Ицзинь цзин" и "Сисуй цзин" содержат методы обретения долголетия и силы. С другой стороны эти книги являются самыми сложными из когда-либо написанных. К этим знаниям нельзя допускать обывателей, только тех, кто живёт согласно Дхарме". Собравшиеся единодушно согласились с ним."
Теперь, что касается возвращения:
"Спустя много лет после смерти Патриарха, при северной династии Вэй(386-532), высокое должностное лицо по имени Сун Юнь следуя по своим делам, столкнулся с Да Мо в горах Чуннаньшань. Старик нёс деревянный посох, с которого свешивалась единственная сандалия. Он медленно поднял голову, просмотрел на Сун Юня и поприветствовал его. Чиновник почувствовал, что это был знак, сулящий удачу и сказал: "Наставник я очень счастлив, встретить Вас. Могу я спросить, куда Вы идете?"
"Я нахожусь на обратном пути в Индию, поскольку моя работа здесь выполнена, я должен сдержать обещание" - ответил Да Мо.
"Преподобный, хотя я не понимаю, почему Вы должны вернуться, я уважаю Ваше намерение. Пользуясь, случаем могу я спросить? Кому Вы передали Дхарму?" - сказал Сун Юнь.
"Дхарма теперь обрела своё место в Китае. В лице сорокалетнего Кхе".
Сун Юнь заметил, что на ногах у Патриарха нет обуви и сразу разулся, чтобы отдать ему свою.
"Доброе сердце - качество, которое найдёшь не у каждого. Но я не нуждаюсь в обуви. Отдайте их тому, кому они нужнее".
Да Мо перехватил любопытный взгляд, направленный на висевшую, на посохе сандалию и сказал: "Это просто доказательство моего пребывания здесь".
После того как Сун Юнь расстался с Патриархом, он вернулся в столицу и сообщил об инциденте, произошедшем с ним в Линсуне. В ответ он услышал только смех. "Бодхидхарма давно мертв. Как ты мог встретить его?". И всё же слух принял широкую огласку, и тогда местное высокое должностное лицо послало уполномоченных в район горы Медвежье Ухо, чтобы вскрыть могилу и удостовериться что всё вышеупомянутое выдумка. Настоятель храма долго не соглашался, но вскоре сдался под натиском и желанием всё расставить на места. Упряжка из десяти лошадей оттащила глыбу, блокировавшую доступ к захоронению, где как предполагалось покоилось тело Бодхидхармы. Какого же было их удивление, когда вместо тела они обнаружили единственную сандалию."
Поделиться1432008-07-27 20:19:58
Увлекательное повествование. Спасибо, Ноки.
Поделиться1442008-07-29 15:59:21
Почему возможно разбить камень и невозможно разбить воздух?
Поделиться1452008-07-29 16:14:03
Почему возможно разбить камень и невозможно разбить воздух?
дело тут в решетке кристаллическтй у камня
в которой собрались концентрировано и упарядочено молекулы их взаимное притяжение и делает возможным разбитие.
составные части (молекулы) воздуха не успели ещё собраться и организоваться в одно цельное, потому и обтекают всё...
Поделиться1462008-07-29 22:25:26
Воздух разбить можно, но он мгновенно соединяется))))
Поделиться1472008-07-30 07:22:26
я сам ответа не знаю... эх путаю вас... хех
Поделиться1482008-07-30 07:23:00
точнее я его забыл
Поделиться1492008-07-30 10:22:13
а вы на первый еще так никто не ответили
"Твои руки полны спелых вишен. Что стало с руками?"
Поделиться1502008-07-30 16:42:09
"Твои руки полны спелых вишен. Что стало с руками?"
покрасились красным
эх путаю вас... хех
А Вроде не Путин ...
Похожие темы
про коаны | Сатсанг Сумирана | 2007-04-25 |
Дневник астролетчика | Записи и дневники | 2010-05-30 |
Праническое питание. Би-Гу. | Прибежище | 2013-03-10 |
Надежда, Вера и Любовь | Обо всём | 2007-05-16 |
Органы размножения машин. | Разнообразие | 2007-11-21 |