Здравствуйте, pantera120.
Почему-то захотелось Вам написать …
Вы все время пребываете на острие своих собственных восприятий (внешних и внутренних), и пытаетесь как-то разобраться с бесконечным множеством и разнообразием их объектов …
Однако при этом достаточно остро ощущаете, что нуждаетесь в некой одной-единственной неизменной и постоянной основе всех этих самых объектов восприятия. Отсутствие этой универсальной основы порождает тревогу, неуверенность, потерю жизненных ориентиров, замкнутость и т.п.
Многие, переживая подобные состояния, обращают свое внимание на религии (есть и другие варианты решения этой проблемы) и в них находят заменитель такой основы. Однако даже в этом случае они по-прежнему пребывают на острие своего восприятия, поскольку по сути своей лишь выделили и определили в качестве такой основы один из бесконечного множества таких же объектов восприятия …
По моему мнению, основой всех разнообразных объектов восприятия, включая и то, что себе понапридумывали люди, является само восприятие, как таковое. Нет иного пути возникновения (творения) любого объекта (локализации) в сознании, кроме как его восприятие, тем или иным образом.
Объект – это антитеза (противоположность) субъекту восприятия, поэтому искать основу среди бесконечного множества объектов, подобно попыткам искать себя в самом себе …
Здесь можно привести еще и такую аналогию:
Субъект и объект подобны прошлому и будущему, которые имеют одну и ту же суть, проявляясь посредством тончайшего и неуловимого настоящего …
По сути своей, настоящий момент представляет собой естественное единство и гармонию прошлого и будущего в одном и том же …
В отличие от настоящего, восприятие, как таковое, помимо того, что пребывает (осуществляется) исключительно в этом самом настоящем моменте (что придает субъекту ощущение бытийности), оно имеет ещё один свой вневременной аспект (составляющую), если можно так назвать – «пространственный» аспект.
Только некая явная и выделенная локальность, контрастирующая на общем фоне той же природы может позволить осуществиться восприятию в настоящем моменте.
А в основе любого контраста лежит двойственность с её противоположностями …
Двойственность – это та самая потаенная основа, которая проявляется в бесконечном множестве разнообразных объектов на острие нашего восприятия.
Обратить свое внимание с обычных объектов восприятия на «тривиальную» двойственность, равносильно попытке рассмотреть во всех вещах одно и то же, их общее, - то, что и заключает в себе их единство.
Постижение двойственности (её законов и свойств) позволяет значительно расширить границы привычного и чрезвычайно ограниченного чувственного восприятия, могущего созерцать любые явления бытия в их естественной цельности (единстве) и гармонии, позволяющее объять самим собой (уместить в самом себе) всё бесконечное Мироздание целиком.
Вся проблема заключена лишь в способности и намерении обратить свое внимание с притягательных и чарующих многочисленных объектов на их невзрачный, кажущийся простым и понятным корень … Но такое обращение внимания – это лишь первый шаг, позволяющий набраться сил и мудрости, чтобы вернуться обратно …