«… "Пока следите вы за водой текущей в чашку, вместе с водой, заполняете вы ее своим сознанием. Но что позволяет вашему сознанию удержаться в "кружке"?"
Сознание удерживается контрастом, переходом или границей между кружкой и водой, между вместилищем и наполнителем, точнее даже - противоречием (парадоксом), заключенным в содержании этой самой границы, умещающей в себе одновременно и кружку и воду.
Сознание как бы проявляется противоречиями …
Сначала, увлеченное продуктами разделения, возникшими в чреве противоречия, оно ими же и ограничивается, но при этом отворачивается от самого противоречия (границы), как такового, всегда выпадающего за пределы его любых ограничений …
Однако противоречие, воплощенное и проявленное в виде границы, может не только разделять, но и объединять …, все определяется «точкой зрения» или контекстом.
С какими бы продуктами разделения не сталкивалось ограниченное сознание, граница между ними, по сути своей, неизменно будет одной и той же, - объединяющей между собой эти самые раздельности.
Как только сознание обратит свое внимание на неудобный и непостижимый привычными (ограниченными) средствами парадокс (противоречие или границу между раздельностями), оно сможет вырваться за пределы своего собственного ограничения.
А поскольку, по сути своей, любые противоречия являются тождественными друг другу, то сознание сумевшее схватить (постичь) их единый Закон, оказывается вне пределов каких бы то ни было раздельностей и ограничений.
Я пока не знаю, каким образом все это можно представить, но ограниченность и беспредельность проявленного сознания, по-моему, могут перестать быть конкурирующими, т.е. исключающими друг друга …
Единственный образ, который сейчас вертится перед взором, - это сознание, которое само по себе, так же есть противоречие (граница) между своим ограниченным и беспредельным проявлениями … Мне такое гармоничное и сбалансированное сознание представляется ограниченным по внешним формам и одновременно беспредельным по своему внутреннему содержанию.
В этом смысле, «внешнюю форму» и «внутреннее содержание» одного и того же сознания, наверное, можно уподобить, соответственно, отдельному «знанию» и универсальному (единому) «постижению» или «пониманию».