БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Дзэн и Дзэн.


Дзэн и Дзэн.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Всё , что касаеться Дзэн.

Отредактировано Stels (2007-03-28 02:10:06)

0

2

Цветочный ливень.

    Субхути был учеником Будды. Он был способен понимать силу пустоты, точку зрения, что ничто не существует иначе, как в соотношении субъективного и объективного.

    Однажды Субхути в состоянии возвышенной пустоты сидел под деревом. Вокруг него начали падать цветы.

    "Мы награждаем тебя за твои рассуждения о пустоте,"- прошептали ему боги.

    "Но я не говорил о пустоте,"- сказал Субхути.

    "Ты не говорил о пустоте, мы не слышали пустоту,- ответили боги,- значит это истинная пустота."

    И цветы хлынули на Субхути как дождь.

0

3

Этимология

Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование (собственно «дзэн»). Этимология этого слова восходит своими корнями к санскритско-палийскому термину «дхьяна/джхана», означающему «созерцание, медитацию». Произношение этого слова претерпело трансформацию в китайском языке в «чань» (ср. вьет. «тьен», кор «сон»), затем, распространившись в Японии — в «дзэн».

В настоящее время словом дзэн обозначают как собственно медитативную практику с целью достижения просветленного состояния, так и дзэн-буддизм как ветвь махаянистского буддизма вообще.

0

4

История

Принято считать, что свое распространение дзэн получил в Китае в 5 веке н. э. Принесшим это учение Будды в Китай считается индийский буддийский монах Бодхидхарма (в китайской традиции — Дамо, в японской — Дарума), часто называемый преемником 27 индийских Партиархов буддизма, ставший в последствии первым Патриархом дзэн. Бодхидхарма обосновался в монастыре Шао-Линь, считающимся в наши дни колыбелью китайского чань-буддизма. На протяжении 6—8 веков дзэн распространялся на территории Кореи, а затем и Японии. Впоследствии на протяжении веков учение передавалось от патриарха к патриарху, приобретая все больше приверженцев. В настоящее время получило распространение на Западе (Западная Европа, Северная Америка).

0

5

Одна, ищущая просветления женщина, упрекнула как-то мастера дзэн Клейна в том, что тот не старается в постижении дзэн.

- Как же так, - воскликнул Клейн, - я и вчера медитировал, и позавчера, и три дня назад. Как же не стараюсь?

- Что толку, что ты стараешься! - последовал ответ.

0

6

Stels написал(а):

Одна, ищущая просветления женщина, упрекнула как-то мастера дзэн Клейна в том, что тот не старается в постижении дзэн.
- Как же так, - воскликнул Клейн, - я и вчера медитировал, и позавчера, и три дня назад. Как же не стараюсь?
- Что толку, что ты стараешься! - последовал ответ.

:))
А акварель чиих кистей?

Кстати, интересны коаны. Может открыть тему разгадывание коанов?

0

7

chait
Ну там подпись же
На холсте .............
Вглядывание тоже коан ?

0

8

Stels
никак не могу разглядеть :(
плохое зрение :(
разгадывание коана, это наверное ментальная медитация,
а вглядывание медитация восприятия

0

9

chait
Гляди через Него .

0

10

chait
Или так.

0

11

Акварель не кистей.  ;)

0

12

samoil написал(а):

Акварель не кистей.

как не кистей? а чего же? я кистями работаю :)

0

13

chait
Нет я
Нет кистей -
Только Творчество...

0

14

Патриархи буддизма

Список представлен в соответствии с традицией чань/дзэн

   1. Шакьямуни
   2. Махакашьяпа
   3. Ананда
   4. Шанаваса
   5. Упагупта
   6. Дхритика
   7. Миччака
   8. Буддхананда
   9. Буддхамитра
  10. Бхикшу Паршва
  11. Пуньяяшас
  12. Ашвагхоша
  13. Бхикшу Капимала
  14. Нагарджуна
  15. Арьядэва
  16. Арья Рахула
  17. Сангхананди
  18. Сангхаяшас
  19. Кумаралата
  20. Джаята
  21. Васубандху
  22. Манура
  23. Хамлекаяшас
  24. Бхикшу Шимха
  25. Башасита
  26. Пуньямитра
  27. Праджнятара
  28. Бодхидхарма

[править] Патриархи Чань

Бодхидхарма является двадцать восьмым индийским патриархом и первым патриархом Чань.

   1. Бодхидхарма
   2. Хуэйкэ
   3. Сэпцань
   4. Даосинь
   5. Хунжень
   6. Хуэй-нэн

0

15

samoil написал(а):

chait
Нет я
Нет кистей -
Только Творчество...

Тоже Хорошо :)

0

16

ОТ

0

17

Не знаю в какой теме это написать, ну совсем не спец по Дзен, начала книгу читать Дзен, понравилась, некоторые моменты оттуда:

Еще раз взглянув на Четыре Благородные Истины, мы заметим, что страдание(духкха) иначе может быть понятно как быстротечность. Вместо слов жизнь - это страдание, можно сказать жизнь - это непостоянство. Причина страдания в том, что мы неспособны принять эту скоротечность жизни. Если мы сможем жить в непостоянном мире и принять его природу, то станем свободными.В наших силах сказать да изменению и восславить его.

0

18

Дзен -это концентрация на обычной повседневной рутине, а вовсе не развлечение....Занявшись каким-нибудь делом, вы должны полностью сгореть в нем, подобно костру, не оставив от себя и следа  - Шанриу Судзуки.

А вот это особо понравилось - сча как раз на концентрации концентрируюсь :D

0

19

Звездочка
А мы на тебе и на Всём - тоже круто!

0

20

DAL написал(а):

Звездочка
А мы на тебе и на Всём - тоже круто

Хихи....и что вы на мне творите?:lol:

0

21

Звездочка
Творим .

0

22

Мда...Вот так вот Дзен "превращается" в практику "концентрации" и "хи-хи "...охо...
ДЗЕН - НЕ ПРОЦЕСС !

0

23

http://youtube.com/watch?v=c-WkqIgJkzM

0

24

Stels
ну.. неделю назад в шарме аниматоры лучше брейковали ))

а так.. лично по мне самый гениальный - David Elswhere

http://youtube.com/watch?v=WAyTK6jF5o8
http://youtube.com/watch?v=MiLK7S2fXqQ
http://youtube.com/watch?v=rTcrE1vcOFE
http://youtube.com/watch?v=Ykmj_IVLQ1k

0

25

тоесть David Elsewhere..

0

26

Silenceше
Буги стайл хорош ,
Но попс лучше у Корейца

0

27

одна из глав книги Мастера Дзен Сеонг Сана "Посыпание Будды пеплом".

45. Особое лекарство и большой бизнес

Однажды весенним днём трое учеников пили чай в комнате у Сеонг Сан Соен-са в Провиденс Дзен Центре. Один ученик сказал Соен-са: “Многие пришли к Дзен в результате знакомства с психоделиками, или, как вы их называете, “особым лекарством”. Плохо или хорошо принимать психоделики?”

Соен-са сказал: “Здесь не важен вопрос плохо это или хорошо. Что здесь важно, так это зачем они принимают это лекарство. Вы поняли?”

Другой ученик сказал: “Что вы имеете в виду, говоря “плохо” или “хорошо”?”

Соен-са сказал: “Принимать лекарство для того, чтобы понимать — хорошо. Принимать это лекарство из-за того подъёма чувств, которое оно вам даёт — не так хорошо”.

“Значит, можно прийти к пониманию при помощи особого лекарства?”

“Можно. Многие люди привязаны к имени и форме. Они принимают это лекарство, и на 5-10 часов как бы наступает смерть. Их не ограничивает ни тело, ни желания тела. Это похоже на сновидения. Свободная игра кармического “Я”. Поэтому они понимают, что жизнь пуста. Жизнь — это смерть, смерть — это жизнь. Они очень ясно понимают, что борьба и различие между людьми не нужны, что это просто результат неправильного мышления. Они больше не стремятся к богатству или успеху. Богатый или бедный, успех или неудача — это всё одно и то же. То же самое наступает, когда вы мертвы”.

Первый ученик сказал: “Вы только что убедили меня принимать это особое лекарство два раза в день!”

Соен-са сказал: “Принимать его один, два раза может быть очень полезным. Но более часто принимать его опасно. Очень легко привязаться к этому лекарству. Вы уже ученик Дзен. Поэтому вы понимаете, что жизнь пуста; вы понимаете, что такое истинный путь. Когда ваше тело болеет, иногда необходимо принять сильное лекарство. Но когда вы здоровы, вы не принимаете лекарств. Некоторые заболевания это лекарство вылечиваете, но создаёт другие заболевания. После того, как вы его приняли у вас много привязанностей. Вы не расположены работать, вы не хотите делать деньги. ВЫ хотите лишь расслабиться, или работать в саду, или слушать музыку, или наслаждаться искусством”.

“Не делать деньги? Боже спаси и сохрани!”

“Это привязанность к естественному образу жизни или к образу жизни хиппи. Для ученика Дзен это нехорошо. Многие люди принимают особое лекарство и понимают самих себя. Но их понимание — это только мышление. Это не достижение. Настоящее достижение пустоты означает, что всякое мышление отсечено. Нет “нравиться” и нет “не нравиться”. Естественный образ жизни хорош. Пластмассовый образ жизни хорош. Ни к чему нет привязанности”.

Третий ученик сказал: “Соен-са-Ним, много разных людей практикуют Дзен. Я практикую Дзен. Бизнесмены и юристы практикуют Дзен. У меня привязанность к естественному образу жизни. Они привязаны к жизни большого бизнеса. Вы не говорите им, что они должны бросить свой бизнес и заниматься только Дзен. Вы не говорите мне, мне, чтобы я бросил естественный образ жизни и занимался только Дзен. Это разная карма, да?”

Соен-са сказал: “Ваша жизнь естественна. Это хорошо. Образ жизни бизнесмена тоже хорош. Важно почему вы живёте так. Если вы хотите денег для себя или хотите естественной жизни для себя, то это не хорошо. Если вы отсечёте свои желания, тогда бизнес — это не бизнес, это бизнес Бодхисаттвы. Естественная жизнь — это не естественная жизнь. Это действия Бодхисаттвы. Поэтому вы можете пользоваться бизнесом или естественным образом жизни для того, чтобы учить всех людей истинному пути”.

“А вы можете учить естественному образу жизни?”

“Да, учить естественному образу жизни очень хорошо до тех пор, пока вы не привязаны к нему. Естественный образ жизни — это действия Бодхисаттвы очень высокого класса”.

“Почему?”

“У настоящих хиппи нет ограничений. Если у меня нет денег, ну что же, прекрасно. Если у меня нет дома или постели — прекрасно. Я могу спать где угодно. Я могу есть любую пищу. Вся моя жизнь — свобода. Я волен делать что угодно. Не иметь преград — значит не быть к чему-либо привязанным. Поэтому , такой хиппи — ум очень хорош; это ум очень высокого класса. Однако множество молодых людей привязан к естественному образу жизни или к жизни хиппи. Это не хорошо. Если вы привязаны, тогда образ жизни хиппи становится преградой. Вы должны отсечь всякое мышление и всякие личные желания. Тогда вы вскоре достигнете просветления. Ум хиппи не дальше от просветления чем толщина волоска. Если хиппи сможет отсечь свою привязанность к тому, что бы быть хиппи, то он вскоре обнаружит: “О! Да это же и есть просветление!” У одного из моих первых учеников в Америке были очень длинные белокурые волосы, которые он завязывал конским хвостом. Однажды я сказал ему: “Я думаю, вам было бы хорошо постричься”. Он сказал: “Нет, нет. Мне нравятся мои волосы такие, какие они есть”. Я сказал: “ Если вы привязаны к своим волосам, то вам не достичь просветления”. “Это правда?” “Да. Просветление — это полная свобода. Если у вас есть преграда, то вы не можете достичь просветления”. “О’кей, тогда я постригусь”. “Прекрасно. Теперь вам не надо постригаться”. Таким образом он понял, что быть истинным хиппи — это значит не иметь привязанностей. После этого он прошёл усердный тренинг и вскоре достиг понимания”.

Первый ученик сказал: “Разве возможно, чтобы бизнесмен не имел ограничений?”

Соен-са сказал: “Лишь в том случае, если у него нет желаний. Если он работает и зарабатывает деньги лишь для того, чтобы помочь другим людям, тогда Дзен — это бизнес, а бизнес — это Дзен. Тогда здесь нет двойственности. Все работы — одно и то же. Большинство людей этого не понимает. Они заинтересованы лишь в том, чтобы сделать побольше денег или преуспеть. Это — малое “Я”. Но если я делаю деньги, чтобы помогать всем людям, тогда бизнес — это хорошее дело. Это Большой Бизнес!”

+1


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Дзэн и Дзэн.