ЛЮБОВЬ...
В свое время, когда мы задались вопросом, что такое любовь, я так и не смог найти простого, четкого объяснения. Я не мог понять значения противоречивых проявлений любви. То она несет радость, возвышает, то она несет боль и является привязанностью, влекущей за собой страдания! То, в религиозных воззрениях говорится, что это самое необходимое для человека, что (видимо) ведет его к развитию, то любовь ставится на один уровень с привязанностями (что сковывают освобождение человека), от которых, как (благодаря Будде) всем известно, нужно избавляться. Иначе, неминуемы - страдания! Как я понял позже, вместо размышления, все ребята, как и я, утопали в чувствах и описании, но не порождали того, что даст объяснение для разума. Когда мы разговаривали со Странником, он сказал, что: «Ребята, вы не можете ответить на простой вопрос, в силу того, что вы захвачены разнообразными проявлениями. А судить о Принципах, основываясь на их проявлениях, все равно, что пытаться понять «слона», (которого ни разу в жизни не видел), по его следу. Мне проще только оттого, что я своими глазами видел «Любовь»!» Я ответил, что мы все, даже кто не любил, видели, что такое любовь! Странник улыбнувшись пояснил, что это нам и мешает! Что мы, на земле, не видим любовь! Мы видим только ее проявления, и эти проявления, принимаем за любовь! Нам не с чем сравнивать, и мы считаем, что знаем. А пока мы уверенны, что знаем, то путь к дальнейшему познанию невозможен. Только когда опыт и растущее сознание убедят нас, что предыдущее знание не может нам объяснить всего и мы поймем, что мы опять «не знаем», только тогда мы становимся способны постигать дальше. «Я же», - тихо добавил Странник, - «тогда видел саму «Любовь», а не ее проявления…»
Вырваться из замкнутого круга, именуемого «я знаю», так сложно, что даже когда мы уже знали, что Законы выходят за пределы человеческих понятий «добра и зла», даже тогда на простой вопрос-подсказку Странника – «любовь, это положительное качество или отрицательное?», - мы стремились ответить, что это, безусловно, положительное качество! Странник, не спорил, продолжая мягко улыбаться нашим ответам...
Поиски ответа затянулись надолго. Мы не находили ответа. Каково же было мое удивление, когда я услышал столь простое объяснение, которое сразу стало понятно даже школьнику…
Обсуждая завтрашнее мероприятие, мы сидели у моего друга. Рядом, за столом, сидел его сын, старательно склеивая модель самолета. Время от времени, отец подходил к сыну и помогал или исправлял то, что не получалось у сына. Когда мы договорились обо всем, мой друг пошел на кухню, помочь жене с приготовлением чая. Мы остались одни с ребенком, который был явно недоволен плодами своего творчества. Странник подошел к столу и спросил: «Что, не клеится?». Ребенок раздосадованно ответил: «Ну почему у папы все так хорошо получается?!». Странник ответил: «Потому что, он ЛЮБИТ это делать!». Мальчишка досадливо, как от назойливой, давно надоевшей мухи, «отмахнулся» от такого «объяснения» вопросом, - «Да?! А что такое … эта ваша любовь?», - и приготовился уйти из-за стола. «Подожди», - остановил его Странник, - «Зачем ты задал вопрос, если не хочешь услышать на него ответ?!». (Мы, много раз, при ребенке обсуждали с другом, что такое любовь, так и не найдя ответа, и ребенок это знал.) Парнишка, со шкодливой искоркой в глазах, посмотрел исподлобья на Странника и с затаенной ехидцей, явно предвкушая близкую победу, спросил: «Ага?! А ты знаешь ответ?!». После чего, уже не скрывая победной улыбки, стал смотреть на Странника. Я замер, ожидая развязки этого диалога… «Ответ знают все, в том числе и ты», - последовало заверение Странника, - «Просто люди не задумываются над этим. Люди часто привыкают к услышанным где-то объяснениям и потом, не хотят от них отказываться. Там нет ничего сложного. Давай вместе подумаем, и ты сам скажешь, что это такое!» Заинтригованный ребенок, сползавший до этого со стула, втянул попу обратно, и весь превратился во внимание. Я передвинулся на край дивана поближе к происходящему.
«Посмотри, чтобы собрать этот самолетик, что необходимо?», - спросил Странник. Ребенок полубезразлично пожал плечами. «Помнишь, я тебе сказал, что все знают ответ, но только не хотят задумываться? Вот также, сейчас, поступаешь и ты. Давай я тебе помогу. Чтобы этот самолетик не лежал на столе, чтобы собрать этот самолетик, нужен в первую очередь – ты! При этом, ты должен думать и знать, как все будет происходить. Так и во всем мире есть То, что Знает и Творит все…». – «Бог, что ля?», - неуверенно уточнил ребенок. «Да, Бог!», - подтвердил Странник, - «Но Бог слишком размытое представление и мы, лучше, назовем Это … «Разум». Разуму, чтобы творить на земле разнообразные вещи, нужны руки, как твоей голове нужны руки, чтобы собрать этот самолетик. Поэтому, мы с тобой, как Божьи руки, что должны создавать и творить на Земле. Поэтому, ты сейчас и собираешь этот самолетик, … и учишься это делать хорошо! От этого зависит, какими будут те вещи на Земле, что ты будешь создавать своими руками, … и это зависит от того, как ты это научишься делать сейчас, пока ты еще ребенок. Но смотри, ты можешь собрать этот самолетик, но он будет постоянно разваливаться. Нужно то, что постоянно будет держать множество разнообразных деталек вместе. Что это?» - «Клей, что ля?!», - выдвинул догадку ребенок. - «Конечно же клей!», - подтвердил Странник, - «Представь, сколько всего создано в Мире! Но если бы, после того, как Разум все это создал, все это не удерживалось бы вместе, не «притягивалось» и не «склеивалось» бы, весь мир бы развалился на множество разрозненных «деталек»! Поэтому, в мире есть клей, который помогает ему не распасться на части… и как этот «клей» люди называют?» - «Любовью?», - радостно догадался ребенок. – «Конечно!», - подтвердил Странник.
Ребенок пулей сорвался с места и с криком, «Мама, папа! – вы знаете, что такое любовь?!», унесся на кухню. … Я взорвался от смеха!
Странник покраснел, постучал себя по лбу и сказал, - «Ну вот! Опять ничего не получилось объяснить! Я ведь хотел, чтобы ему было интересно самолетик клеить…»
Меня, чуть не разорвало от нового приступа смеха…