БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » ОСТРОВ


ОСТРОВ

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

После Кинотавра, где была впервые продемонстрирована картина Павла Лунгина «Остров», прошло не так много времени, а уже понятно, что арт-хаусное кино завоевывает свою нишу в современном киноискусстве, строгого по стилю и богатого по содержанию. Когда есть идеалы и ценности, которым всегда будет место на Земле. Арт-хаусное направление очень интересно в этом отношении, ибо именно сейчас народ задавлен грузом материальных вещей, доверху заполнивших его душу, а нынешние держатели синема-продукции в РФ продолжают вытравливать остатки духовности из измученных обывателей. Зрители все больше питаются мейнстримом, и все меньше думают. Бесконечная жвачка жизни по примеру Запада в том виде, в каком это преподносится, губит наше искусство, и это меня очень печалит.

"Остров" Павла Лунгина, в первую очередь, отождествляет собой кусок святой земли, который есть, пожалуй, в каждой душе: островок веры, тепла, избавления от грехов и полнейшее раскаяние в содеяном…
За время съемок фильма Лунгин открыл для себя талант актрисы Виктории Исаковой, которая сыграла в «Острове» роль бесноватой. Сыграла, замечу, правдоподобно, чисто, выпуская на свободу противоречивую, пугливую и чуть распутную женскую натуру. Виктории Исаковой повезло: в новой картине П. Лунгина «Ветка сирени» ей тоже нашлось место. Она играет цыганку Анну Лодыженскую, молодую подругу композитора Сергея Рахманинова. Забегая чуть-чуть вперед, поставлю под сомнение просочившуюся информацию об инкогнито, белой сирени и романтических пристрастиях композитора. Эта легенда станет главной интригой в картине и покорит не одно сердце. Виктория Толстоганова, которая играет жену композитора, Наталью Сатину, не скрывает, что в этой истории есть жена, а есть Муза… И когда семейные отношения Рахманиновых были уже на грани разрыва, эта тайна вскроется.

Весьма любопытна игра Виктора Сухорукова: в такой ипостаси я никогда прежде его не встречала. Несколько смешливый и странноватый настоятель храма играет с истопником - старцем (Петр Мамонов) в странные игры: кто кого жизни и уму-разуму учит, непонятно. Так или иначе, за простецким образом истопника зритель видит человека, обладающего уникальным даром исцелять. Раскаяние, которое к финалу картины должен получить зритель, у каждого выражено по-разному. Кто то находит параллели со своей жизнью, кто-то - отметает свою греховную сущность и ищет огрехи. Например, встречала в прессе негатив относительно изгнания беса, нападки на Лунгина, который пародирует российскую действительность и выдающихся деятелей в области искусства и вообще в нашей истории. И мало кто желает видеть, как мастерски выписан у Лунгина характер каждого героя.
Александр Рогожкин очень много внимания уделяет созданию образов и характеров. Получается точеный портрет, точнейшая характеристика человека, законченный образ каждого участника действа. Но как мне кажется, ему трудно уложится в рамки экранного времени, и даже в многожанровые рамки, как это случилось, например, в "Перегоне". Хотя, свои эмоции "Перегон" собран сполна. Отражение эпохи, и ее документально - историческая атрибутика отслеживается в жестах и фразах следователя, и в финальном аккорде призывает к бдительности забытым им бадиком у трапа. А вот Павел Лунгин сделал свой финал иным: логически очерченный круг жизни, магический в своей незавершенности, лишает покоя умы нашего времени. Когда-никогда каждому из нас откроется необъятная ширь, в которую надо бы отплывать.

Мне понравилось интервью с Дюжевым. Замечательное интервью, где Дмитрий рассуждает об острове как отправной точке зрения здравомыслящего человека, который привык думать и несет ответственность за содеянные поступки.

Задумаемся об этом и мы.

Отредактировано Киноведа (2007-04-07 19:53:59)

0

2

хороший фильм. Событие российского кино.
Однозначно.

0

3

Единственный гениальный фильм российского производства, созданный в 21 веке...
Ведь в нем нет ничего того, на чем строят современные боевички и тому подобное, нету остросюжетности, погони, разврата, и мата... и прекрасный русский язык... ведь можно обходится без иностранных: окей и т. п.

0

4

jedi написал(а):

Единственный гениальный фильм российского производства,

Вот это действительно категорично.

0

5

Извне написал(а):

jedi написал:

    Единственный гениальный фильм российского производства,

Вот это действительно категорично.

имелось ввиду то, что создавался не в стиле Голливуда, и нет стандартных элементов современ. фильмов: стрельба, кровь, постельных сцен и т. д.

И фильм "Остров" отражает определенный смысл жизни... заканчивается не плохо, но нет хеппи-енда (также и во многих других российских фильмах) по западному типу (где обычно заканчивается одной из форм удовольствия) а по другому, осмысленно, ощущение наличие Творца в мира...

0

6

jedi написал(а):

имелось ввиду то, что создавался не в стиле Голливуда, и нет стандартных элементов современ. фильмов: стрельба, кровь, постельных сцен и т. д.
И фильм "Остров" отражает определенный смысл жизни... заканчивается не плохо, но нет хеппи-енда (также и во многих других российских фильмах) по западному типу (где обычно заканчивается одной из форм удовольствия) а по другому, осмысленно, ощущение наличие Творца в мира...

Добрый день!
Вы совершенно верно заметили, - не по стилю Голливуда. Хотя Лунгину долго приходилось работать за границей, и он знаком с канонами европейского кинобизнеса.
Удача "Острова" в том, что он практически попадает "в яблочко", отражает именно срез действительности, которая актуальна и гноится у каждого в душе: изначально русская культура и духовность вообще ( берем даже христианство, и полтивопоставляем его христ-ву западному) базировались на иных канонах, иных взглядах на одну и ту же карину мира. Отсюда - Толстой и Достоевский, которых до сих пор по глубине и вскрытию этих самых язв и нагноений общества никто не переплюнул... Когда смотришь самую крутую человеческую драму западного образца, понимаешь, что куда им до тех страстей, что нашего человека обрабатывают ежечастно :-)  И чтобы там не говорили, плохой или возраждающийся наш кинематограф, я совершенно уверена, что ни к чему России эти заморские призы, оскар, спецэффекты и т.д. Потому что мир должен равняться на классическую основу, а не на коммерческую, диктуя свою волю всем и вся.
Слишком велики стены, которые уже воздвигнуты, и заставить мир смотреть русское кино - ну просто смешно. Они его смотрят взамен очередного похода в обезьянник или зоопарк.
Лучше по крупицам отстраивать свою культуру, свои традиции во всем, в том числе режиссерскую и сценарную  школы, не оглядываясь на Запад.
Кстати, в Каннах в ссередине мая уже - учавствуют ДВА русских фильма. Слышали???  Сокурова и Звягинцева.

0

7

забавно, что сам Мамонов сыграл, фактически, себя в этом фильме  :D он и в реале как "не от мира сего" :)
очень глубокий фильм. очень отрадно, что у нас могут творить такое Кино :) именно Кино, а не товар

0

8

Разве Мамонов монах?

0

9

Извне
Да вроде отшельник..

0

10

у него иное восприятие :) когда ему вручали награду он вышел с взгядом непонимающего куда он попал человека  :D и сказал:"вот в газетах пишут, что Мамонов неряха, так я вот - штанишки погладил"  :D

0

11

http://www.krotov.info/spravki/persons/ … amonov.htm

0

12

Весна
Спасибо за ссылку на Петра Мамонова! Нет слов...

О, Боже! Какими же красивыми ты делаешь людей, когда они находят тебя в своем сердце и всюду!

0

13

Не одобряю этот фильм, если у режиссёра было желание сработать на Православие ...
Если же это очередное лицедейство, арт хаус Мамонова (в плане его образа по жизни), то тогда ладно ...

0


Вы здесь » проСВЕТление » Фильмы » ОСТРОВ