БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Истории Dзэн.


Истории Dзэн.

Сообщений 121 страница 147 из 147

121

Stels написал(а):

Вы забыли . что Ганапати осознавал что Шива и Шакти представляют собой Вселенную
Шиву жаль в Вашем контексте и умалил ты Брат Вселенную до размеров Земли ))))))))))

Не зря Ганапати содержит в себе Ганов и находится чуть ниже Муладхара, где свернувшись в 3,5 витка бдит наша Мать - Кундалини. Как же дерево Вселенной будет существовать без Корня!? Всепроникание -Кундалини делает Ади Шакти, а Ганапати (Ганешу) - Шивой и даже Христом, когда достигает Аджны.

0

122

Из "Скрижалей Лазурной Скалы"

  Наставление
    Небо и земля тесны; солнце, луна и звезды  помраче-
ны. Даже если удары посоха наставника  будут  сыпаться,
словно капли дождя, и крики наставника  будут  греметь,
словно гром, высшая истина останется недосягаемой. Буд-
ды могут знать это только для себя, учителя всех времен
не могли передать это целиком, все толкования канона не
могут разъяснить это до конца, монахи-ясновидцы не  мо-
гут этим спасти себя. Оказавшись здесь, как  можно  еще
просить наставлений? Произнести слово "Будда" -  значит
вымазать себя грязью. Произнести слово "чань" -  значит
покрыть себя позором. Долго постигавшие  истину  возвы-
шенные мужи не ждут, когда эти будут слова произнесены.
Новички, приступившие к учению, должны сами в этом  ра-
зобраться.

      Пример
    Чжаочжоу наставлял собравшихся следующими  словами:
"Великий Путь лишен трудностей, избегайте лишь предпоч-
тения и выбора. Как только появляются слова, появляются
'предпочтение и выбор'. Вот что такое 'ясность'. Я,ста-
рый монах, не пребываю в ясности. Держитесь ли выеще за
что-нибудь или нет?"
    Тут один монах спросил: "Коль скоро вы не пребывае-
те в ясности, за что вы держитесь?"  Чжаочжоу  ответил:
"Я и этого не знаю". Монах спросил: "Если вы,  учитель,
этого не знаете, почему вы все же говорите, что не пре-
бываете в ясности?" Чжаочжоу сказал: "Ты получил  ответ
на свой вопрос, поклонись и выйди".

0

123

Встретились, если не ошибаюсь, дзенский мастер из Кореи Сунг Сан и тибетский лама Калу Римпоче. Сунг Сан показывает Калу Римпоче мандарин:
- Что это?
Так он любил проверять своих учеников: что бы человек ни ответил, можно опровергнуть и поставить его в логическй тупик. Калу Римпоче зашептал что-то своему переводчику. Переводчик:
- Римпоче спросил меня: у них там что, мандаринов нету?

0

124

от наболевшего...

Революция.

Ежи был шаман, а Петруччо революционер.
А Ежи был просто шаман. 
Ежи шаманил, а Петруччо сидел в тюрьме.
Он сидел долго, его не выпустили.
Ежи выпустили.
Однажды, Ежи купил бубен.
Бубен был хороший, большой. А Ежи маленький.
Ежи был маленький, а бубен большой.
Ежи пошел в тюрьму, видит – Петруччо.
Ежи пришел в тюрьму, а там Петруччо.
Тут Ежи стал шаманить.
Петруччо не понравилось. 
Пока он бил в бубен, Петруччо произвел революцию.
А Ежи был просто шаман, ему было тяжело шаманить.
За это не платят денег. А Петруччо - платят.
Петруччо сел в тюрьму и получил деньги.
Но тюрьма была большая, а Петруччо маленький. Петруччо был маленький.
В этой большой тюрьме был один маленький Петруччо.
Больше никого не было.
Один маленький Петруччо на всю большую тюрьму.
Революция! -  кричал Петруччо, но его не слышал никто.
Только эхо его слышало.
А Ежи?  Ежи прыгнул с бубном и улетел.
Прыгнул с бубном и улетел.
Когда-то Ежи тоже был революционером, но бросил.
Ежи бросил курить, пить, говорить, смотреть,
чувствовать, думать, падать, ходить.
Он бросил даже бубен.
И улетел. А Петруччо не знал.
Петруччо занял телеграф, и не знал об этом.
Петруччо не мог понять, зачем он занял его. Пока ему не сказал Ежи.
Ежи пришел и дал телеграмму: - Какого … ты телеграф занял?
А Петруччо не знает. Выгнал его Ежи с телеграфа.
Ну, на этом и закончилось.
А дальше? А дальше лес, река, поле, - поместье было там.
Ежи был помещик, а  Петруччо - батрак.
Петруччо пахал, долго. Сеял. Крестьяне любили Петруччо.
Бывало, выйдут в поле и кричат: -  Петруччо! Дай нам хлеба.
А Петруччо пашет, молчит.
Стал красный.
Столько силы у него было, что Петруччо стал красный, а Ежи - белый.
И вот Петруччо был красный, а Ежи – белый.
Они не знали, как делить землю.
Петруччо пахал, а Ежи смотрел.
Потом война была…
Крестьяне не любили Ежи, а Петруччо любили.
Но Ежи все равно победил.
Почему?

0

125

и... немного погодя...

ПОКОЯ НЕТ
А Петруччо подписался под этим. Поставил свою аутентичную подпись,
которую никто не мог разобрать. И вышел. Вышел через дверь. А Ежи - в окно.

Ежи всегда избегал лёгких путей. Ходил нехожеными тропами. Его так и
называли: нехожай стране малина. Называли его прихожанин. Ежи был
почётным прихожанином. Ходил какими-то нехожеными тропами. Называл это "my
way". Или "may way"... Что-то такое, одно из двух.

А Петруччо никак ничего не называл. Ходил аккуратно. Перестраивался из
левого ряда в правый. И наоборот. Перестраивался из левого ряда в
правый, из правого в левый.

И все считали, что так и надо.

0

126

Маленький мальчик подошёл к отцу и попросил с ним поиграть. Отец был занят и, чтобы занять сына на некоторое время, он взял журнальный лист с картой мира на ней, порвал на мелкие кусочки и дал малышу со словами:
- Сложи картинку правильно, потом мы поиграем.
Он надеялся, что это даст ему минимум полчаса времени, т.к. ребёнок ещё не был силён в географии. Но через 5 минут сын принёс карту, сложенную и склеенную скотчем. Отец был крайте удивлён.
- Как тебе удалось сложить её так быстро?
- На обратной стороне я увидел фото мужчины, - сказал он. - Я подумал, что если человек составлен правильно, то и весь мир сам собой получится правильным...

0

127

Почтеннейшие!

Чего вы ищете? Не зависящий ни от чего человек Дао, который сейчас слушает мою проповедь, совершенно ясен, у него нет недостатка ни в чем.

Если вы хотите достичь состояния, ничем не отличающегося от [состояния] Будды и Патриарха, вы должны придерживаться именно такого взгляда.

Никаких сомнений и ошибок!

Ваше сознание и сознание [Будды-Патриарха] ничем не отличаются — это я называю живым Патриархом.

Если же [ваше] сознание отличается [от сознания Будды-Патриарха], — это значит, что сущность и ее проявление разорваны.     

Если [ваше] сознание не отличается [от сознания Будды-Патриарха?], то сущность и ее проявление неразрывны.

Линь Цзи

0

128

Купил Дурак на базаре Правду. Удачно купил, ничего не скажешь. Дал за неё три дурацких вопроса да ещё два тумака сдачи получил и — пошёл. Но легко сказать — пошел! С Правдой-то ходить — не так просто. Кто пробовал, тот знает. Большая она, Правда, тяжёлая. Поехать на ней — не поедешь, а на себе нести — далеко ли унесёшь? Тащит Дурак свою Правду, мается. А бросить жалко. Как-никак, за неё заплачено.

Добрался домой еле жив.

— Ты где, Дурак, пропадал? — набросилась на него жена.

Объяснил ей Дурак всё, как есть, только одного объяснить не смог: для чего она, эта Правда, как ею пользоваться. Лежит Правда среди улицы, ни в какие ворота не лезет, а Дурак с женой держат совет — как с нею быть, как её приспособить в хозяйстве. Крутили и так и сяк, ничего не придумали. Даже поставить Правду, и то негде. Что ты будешь делать — некуда Правду деть!

— Иди, — говорит жена Дураку, — продай свою Правду. Много не спрашивай: сколько дадут, столько и ладно. Всё равно толку от неё никакого.

Потащился Дурак на базар. Стал на видном месте, кричит:

— Правда! Правда! Кому Правду — налетай!

Но никто на него не налетает.

— Эй, народ! — кричит Дурак. — Бери Правду — дёшево отдам!

— Да нет, — отвечает народ. — Нам твоя Правда ни к чему. У нас своя Правда, не купленная.

Но вот к Дураку один Торгаш подошёл. Покрутился возле Правды, спрашивает:

— Что, парень, Правду продаёшь? А много ли просишь?

— Немного, совсем немного, — обрадовался Дурак. — Отдам за спасибо.

— За спасибо? — стал прикидывать Торгаш. — Нет, это для меня дороговато.

Но тут подоспел ещё один Торгаш и тоже стал прицениваться. Рядились они, рядились и решили купить одну Правду на двоих. На том и сошлись.

Разрезали Правду на две части. Получились две полуправды, каждая и полегче, и поудобнее, чем целая была. Такие полуправды — просто загляденье. Идут торгаши по базару, и все им завидуют. А потом и другие торгаши, по их примеру, стали себе полуправды мастерить.

Режут торгаши правду, полуправдой запасаются. Теперь им куда легче разговаривать между собой. Там, где надо бы сказать: «Вы подлец!» — можно сказать: «У вас трудный характер». Нахала можно назвать шалуном, обманщика — фантазёром. И даже нашего Дурака теперь никто дураком не назовёт. О дураке скажут: «Человек, по-своему мыслящий».

Вот как режут Правду!

0

129

жжете

0

130

...не отплывшие корабли

0

131

крута...

0

132

компания Адвайта сейчас молчит
и смотрит тексты дня
глядит незримый случай
и на меня и на меня

Я разрываюсь на деканы
И собираюсь вновь
Оправдываю суть путаны
Себе пуская кровь.

+2

133

Ноки
А вы пропустите кровь мимо...
И путаны проплывут ...
Вчера ходил в бассейн и видел всё вашими глазами .

0

134

Как сказал Стелс так и было.

0

135

как хорошо, что мне не попалась эта запись пару месяцев назад)))

Когда Киосану исполнилось пятнадцать лет, он захотел стать монахом, но этому воспротивились его родители. Спустя два года он отрезал себе два пальца на левой руке и пришел к родителям с мольбой разрешить ему заниматься духовными практиками, и они, в конце концов, согласились.

0

136

Ноки написал(а):

Чжаочжоу наставлял собравшихся следующими  словами:
"Великий Путь лишен трудностей, избегайте лишь предпоч-
тения и выбора. Как только появляются слова, появляются
'предпочтение и выбор'. Вот что такое 'ясность'. Я,ста-
рый монах, не пребываю в ясности. Держитесь ли выеще за
что-нибудь или нет?"
    Тут один монах спросил: "Коль скоро вы не пребывае-
те в ясности, за что вы держитесь?"  Чжаочжоу  ответил:
"Я и этого не знаю". Монах спросил: "Если вы,  учитель,
этого не знаете, почему вы все же говорите, что не пре-
бываете в ясности?" Чжаочжоу сказал: "Ты получил  ответ
на свой вопрос, поклонись и выйди".

Кроме самого себя
Что еще достойно наблюдения?
Ничего не говори.
Если не смотреть на самого себя,
На что еще можно смотреть?
Ку-ку

Никогда не ищите никаких ответов у жизни.
Просто наслаждайтесь своей жизнью здесь и сейчас.
Ку-ку
http://www.cuckoozen.com/Cuckoo/stories.asp?LinkId=3# heart.gif

0

137

http://daolao.ru/to_lao.htm#1  Посвящение Лао Цзы

0

138

Из заповедей Мастера У

Встретив Будду — убей Будду.
Встретив у-вэя — лучше не связывайся...
(Ибо сказано в Пред-писании:
      «У-вэй у-вэю рознь»,
   а также:
      «Откуда ты знаешь,
       как он выглядит?»)

* У-вэй (китайск.) — «не-деяние», «не-делание» — одна из основных категорий даосизма, хотя автор «Заповедей» трактует её несколько шире.

http://daolao.ru/zap_u.htm

+1

139

Пока не могу это разрешить.

ДОК САН, НЕСУЩИЙ СВОИ МИСКИ.

Однажды Дзен Мастер Док Сан вошёл в дхармовую комнату, неся свои миски. Управляющий домом, Соль Бонг сказал: «Старый Мастер, колокол ещё не звонил, и в барабан ещё не ударили. Куда вы идёте, неся свои миски?» В ответ на это Док Сан вернулся в комнату Мастера. Соль Бонг рассказал о том, что произошло старшему монаху Ам Ду.
«Великий Мастер Док Сан не понимает последнего слова», - сказал Ам Ду.
Док Сан узнал об этом и послал за Ам Ду. «Ты осуждаешь меня»? - потребовал он ответа. Тогда Ам Ду что-то прошептал на ухо Мастера. Док Сан был удовлетворён. На следующий день, произнося свою Дхармовую речь с высокого помоста, Док Сан был совсем другим чем раньше. Ам Ду вышел в центр Дхармовой комнаты, громко засмеялся и сказал: «Великая радость! Старый Мастер понял последнее слово! С этих пор никто не сможет поправлять его».

1. Что такое последнее слово?
2. Что прошептал Ам Ду на ухо Мастеру?
3. Чем речь Мастера отличалась от прежних речей?
4. Если бы вы были Док Саном и Соль Бонг спросил бы вас: «Куда вы идёте, неся свои миски»? Как бы вы ответили?

КОММЕНТАРИЙ
Три собаки по кругу гоняются за хвостом друг друга, преследуя запах, ища пищу.

0

140

Ноки
любишь ты давать сложные задачки

0

141

Наверно меня выгонят с буддийского форума. Что то я как та собака за хвостом других собак ганяюсь преследуя запах, ища пищу

0

142

Когда-то давным-давно к мастеру фехтования пришел юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Тот начертал белой краской большой квадрат: "Ходи по этому квадрату". Ученик изо дня в день по восемь часов вышагивал по этому квадрату, но через полгода и его терпение стало истощаться, он подошел к наставнику и сказал: "Мастер, я пришел учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по этому квадрату..." "А ты еще не понял, как нужно фехтовать?" - спросил учитель. "Нет", - ответил ученик. Наставник снял со стены два стальных и острых, как бритва, клинка. Ученик неумело ухватился за рукоять. "А теперь, - сказал мастер, - вспомни свое внутреннее состояние, которое было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату". В тот же миг взгляд ученика остановился и перестал что-либо выражать. Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и вновь его меч встречал на пути клинок ученика...

+1

143

Однажды воскресным вечером после Дхармовой беседы Дзэн Центре ученик спросил Сунг Сан Сон Са Нима: «Что есть истинная пустота?»

— Вы спрашиваете потому что не знаете?

— Я не знаю.

Сон Са ударил его.

— Я не понимаю почему вы ударили меня.

— Камни в потолке и черепица на крыше понимают истинную пустоту. Но вы до сих пор не понимаете ее.

— Что вы имеете в виду?

— Бросьте все это!

+1

144

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

+1

145

Саш , не придумалось
Не хочется думать
С Днём Рожденья !!!

Пожалуйста прочти то что выше.................

0

146

Stels
Спасибо! Явим находчивость!

0

147

Этот парень всё больше мне нравится:

глупый бондарь и учитель дзен

-учитель, а что такое просветление. я слышал, что это какая-то "реализация потенциалов ума, устранение препятствий к всеведению"(с).
-глупости. то, что ты сказал-это сидхи. сверхвозможности, по сравнению со средним человеком.
-а просветление?
-просветление--это осознание(выяснение,понимание) того ФАКТА, что наше "я", которое мы так оберегаем, на самом деле не обладает реальным существованием. это всего лишь образ, идея. и тот, кто это понял, тот и есть просветленый.
-а что это даёт? вроде, нет никакой разницы...
-не скажи. именно на ошибочной идее, что "я" существует, базируются все наши эмоции и переживания.
после просветления человек не просто справляется со своими эмоциями с помощью осознания,как раньше. он становится свободен от них. вот послушай слова будды об этом: "всякое беспокойство о себе напрасно; "я" подобно миражу, и всякая неудовлетворенность, которая касается его, пройдёт. она растает как кошмар, когда спящий проснется. тот, кто проснулся, свободен от страха; он стал буддой; он ЗНАЕТ(!!!) тщетность всех своих привязанностей, своих амбиций и своей неудовлетворенности... это состояние ума того, кто понял, что "я" не существует,что причина всех его неприятностей, привязанностей и сует всего лишь мираж, тень, сон".

http://community.livejournal.com/ru_dao … #t61309279

0


Вы здесь » проСВЕТление » Dзэн . » Истории Dзэн.