БЛОГ ИЗВНЕ

проСВЕТление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » проСВЕТление » Уголок Странника » "Ощупывая Светлого Слона" или "Необычность обычного" (часть 1)


"Ощупывая Светлого Слона" или "Необычность обычного" (часть 1)

Сообщений 151 страница 180 из 657

151

С одобрения Странника, советую посмотреть фильм «Трасса 60».
Очень хорошая иллюстрация к первой части рассуждения Странника!
(Может специалисты в разделе "Фильмы" для всех осветят сюжет этого фильма?
Анонс к нему гласит: "На все ваши ответы будут заданы вопросы!")
25 01 2007, 13:14

0

152

Ветер, пишет:
Друзья, форумчане. Здесь собралось много интересных мыслителей. Кто-нибудь хочет попробовать копнуть вопрос Странника про «белочку»? Мне, в качестве знакомства с людьми интересно, чья мысль раскроет ответ?! Конечно, это касается тех, кто еще не знаком с ответом! (Надеюсь, что вам это будет не менее интересно, чем мне! На предыдущем форуме, справились 2-3 человека, да и сам я, признаться, не смог правильно ответить…)
Напомню, о чем речь.

«- Можно что-нибудь попроще?
- Давайте тогда я задам вашему мозгу простую задачку, которую задаю всем, кто хочет разобраться в деятельности своего мышления.
Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?

За все время из нескольких десятков людей с этой задачкой справился только один человек! Большинство не могут даже понять разницу между их «предполагаемым» и правильным ответом. (Все ответы сводятся к стандартному набору из 4-6 действий, после чего разум начинает «дурить», а ответ есть, и причем очень четкий! «Связующий» знает правильный ответ. )
Да. Я знаю, что несколько ребят, уже узнавших ответ, читают этот текст. Я прошу их – дайте подумать людям! Остальные: если не получится, не расстраивайтесь! Самый умный человек, которого я знаю (действительно прекрасный мыслитель!), не справился с задачей! Это серьезно, без иронии! Бывает, когда наш разум не только не помогает, но и мешает! Это и нужно, для начала, понять…
Спасибо всем! Простите, коль, что не так! Странник»

А кто уже знает ответ (кто уже читал ответ), пусть расколют вопрос про "точку и карандаш"!
С ним так никто и не справился!

0

153

hdv, пишет

Ветер написал(а):

Что белочка сделает с орешком?

НИЧЕГО

0

154

Весна, пишет
Ветер
Есть несколько:
1.засунет орех в рот(быстро зажует)
2.останется неподвижной(сольется с природой)
3.кинет орех на голову кунице(или кто там был?)
4.Кинет орех в неизвестном направлении и убежит

0

155

: ) , пишет

Ветер написал(а):

Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?

:) Что сделает с орешком представленная белочка, скорее всего, зависит от того, кто ее представил.

Ветер написал(а):

Большинство не могут даже понять разницу между их «предполагаемым» и правильным ответом.

Когда вопрос касается чьих-то представлений, достаточно забавно искать данную разницу. :)

0

156

Ноки, пишет:
Спрячет быстро в рот. Потом догрызу.

0

157

Latentis God, пишет:

Ветер написал(а):

Большинство не могут даже понять разницу между их «предполагаемым» и правильным ответом.Когда вопрос касается чьих-то представлений, достаточно забавно искать данную разницу.

Сложно не согласиться((=
Моя представленная белочка бросила и убежала ^_^

0

158

hdv, пишет:

Весна написал(а):

Есть несколько:
1.засунет орех в рот(быстро зажует)
2.останется неподвижной(сольется с природой)
3.кинет орех на голову кунице(или кто там был?)
4.Кинет орех в неизвестном направлении и убежит

все это - НИЧЕГО
что можно сделать с орехом в принципе? опустите белочку, куницу и прочее, прочее, пр...
что Вы можете сделать с орехом? :)

0

159

Ветер, пишет:
hdv - :)
а каково тебе самому, с таким ответом?!  ;)

0

160

hdv, пишет:
Ветер, да нормально. я не гонюсь :)

0

161

Ветер, пишет:
hdv, наверняка прав в том, что если это мудрый ответ, то он должен быть верен в любом случае!

0

162

Весна, пишет

hdv написал(а):

все это - НИЧЕГО
что можно сделать с орехом в принципе? опустите белочку, куницу и прочее, прочее, пр...
что Вы можете сделать с орехом?

хм...

Ветер написал(а):

hdv, наверняка прав в том, что если это мудрый ответ, то он должен быть верен в любом случае!
и зная ответ, говорю, что так оно и есть!   ответ "работает" при всех ситуациях!

ну если ответ НИЧЕГО и он работает во всех ситуациях,то ничего не делать и "не моя воля,а твоя да будет"..да это мудро,но вот токо хочется еще:
В судьбу как в шахматы играть
Себя вообразивши Богом
:D

0

163

Блик, пишет:

Весна написал(а):

ну если ответ НИЧЕГО и он работает во всех ситуациях

А почему Вы решили, что ответ, объединяющий все решения - НИЧЕГО?!  :/
Разве такой ответ отвечает всем критериям?

0

164

Весна, пишет:
Блик Ну я же дальше пояснила,почему так думаю...

0

165

Весна, а Вам тяжело объяснить непонимающему?! Да?! :sorry:
Ладно, ладно! Я тоже след. раз не буду объяснять! :beee:
а еще подружкой называется! :sorry:

0

166

Весна, пишет:
Блик
Все легче надувать мечты.
И поступать вполне логично.
И жить, и чувствовать типично,
Остерегаясь Высоты.

Все проще пламя остужать.
Табу любить - вполне разумно.
С умом ведь лучше, чем безумно
Восторгом сердце ублажать!

Лицо серьезней с каждым днем.
И все суровей и занудней
Солдатский строй тоскливых будней.
И в горле встал брюзгливый ком.

В судьбу, как в шахматы играть,
Себя вообразивши Богом, -
Завидно! ...В пол упершись рогом,
Пинки усердно получать.

...Hо Кто-то Сверху, улыбнувшись,
Уронит в душу Звездопад.
И нормы в щепки полетят,
С безумством Мудрости столкнувшись.

0

167

Блик, пишет:
Спасибо!
Мне стало тепло!
Я больше на тебя не обижаЮСЯ :)

0

168

Черное Зеркало, (3 форум) пишет
э... ну, я-то точно ничего нового (по белочке) не придумаю... сижу я на дереве, никого не трогаю. Ем. Может, даже орех...
17.01.07

0

169

В.И. (3 форум) пишет:
Черное Зеркало
Разве? А со стороны других участников этой загадки?
18.01.07

0

170

Sweety, (3 форум) пишет:
Проглотит. От страха или чтоб добро не пропало - мне не ведомо. Да и причины действия не спрашивают. Дома надо орехи есть, в безопасности. Китайцы считали еду единственным безусловным удовольствием. Я точно не та белка. Я практически никогда не ем на улице.

А был ли орех на самом деле? Может, это суетные мысли, мешающие сконцентрироваться на опасности?
*
Черному Зеркалу
Ну, хотя бы дерево ты трогаешь.   :/ 
18.01.07

0

171

Черное Зеркало, (3 форум) пишет:
Со стороны других я уже тоже считала)) в смысле, видела... там кроме белкиного варианта еще два (от куницы и от "постороннего наблюдателя", так сказать). Дерево и орех, мне кажется, можно не считать. Дереву глубоко все равно, а орех вряд ли можно считать живым, если его уже наполовину сгрызли. :) Да и первые два, по-идее, не в тему - если

Загадка вполне конкретая

18.01.07

0

172

Sweety, (3 форум) пишет:
Если говорить серьезно, то мне кажется, что это на самом деле не загадка, а маленький психологический тест на первую реакцию человека в стрессовой ситуации, поскольку отвечая на вопрос, чаждый человек подсознательно отождествляет себя с белкой - главным персонажем загадки. Поэтому здесь нет одного правильного ответа, все люди разные, реакции индивидуальны. Если кто-то скажет, что он не белка, а куница, или не дай Б. орех, это тоже наверное можно как-то интерпретировать с психологической точки зрения.
Я когда отвечала первый раз, не думала об этой стороне вопроса, но будь я белкой, моей первой реакцией был бы именно испуг. Но вместе с тем я достаточно осторожна, чтобы постараться избежать встречи с опасностью. А Ajalein, судя по первому ответу, начала бы не с испуга, а анализа сложившейся ситуации.
18.01.07

0

173

Черное Зеркало, (3 форум) пишет:
Sweety пишет:

начала бы не с испуга, а анализа сложившейся ситуации

не совсем)) с анализа я начинаю, когда смотрю со стороны - на загадки отвечаю, например. В виде белки у мну была несколько другая реакция, как и в виде куницы))
18.01.07

0

174

Черное Зеркало, (3 форум) пишет:
а можно побаловаться, можно?  :rolleyes:  никому жить не помешаю? :)

Интервью с белкой.

Журналист. - Здравствуйте, госпожа Белка. Очень бы хотелось узнать вашу точку зрения на вчерашний инцидент в лесу.
Белка (подпрыгивая на месте от волнения). - Ой, это был просто кошмар! Просто кошмар! Столько нервов, столько нервов!
Журналист. - Расскажите пожалуйста подробнее.
Белка(речитативом). - Ну, да что там рассказывать! Сижу, никого не трогаю! Ем орех, любимое блюдо! И тут - нет, вы представляете??? Вы только представьте! - Куница! Прямо посреди моего кормового участка! Ужас! Еле ноги унесла, до сих пор хвост дергается!!! (дергает хвостом в доказательство)
Журналист. - Вы спаслись - это замечательно, но наших зрителей интересует также судьба ореха.
Белка. - Какого ореха? (искреннее удивление, даже хвост перестает дергаться)
Журналист. - Вы говорили, что ели орех. Что вы с ним сделали, увидев куницу?
Белка. - С орехом?
Журналист. - Именно с орехом.
Белка (возмущенно). - Ну, дожили! на порядочных гражданок нападают куницы - а всех интересуют какие-то никчемные орехи! Не помню я!
Журналист. - А все-таки, попытайтесь вспомнить.
Белка (на грани закипания) - Да ну вас с вашим орехом! Тут бы самой ноги унести - какие орехи! Ничего я с ним не сделала! Ничего!!! Подите поищите там - авось повезет (презрительно взмахивает хвостом и скрывается на дереве).
Журналист (себе под нос). - Какие нынче Белки невежливые...
21.01.07

0

175

Ветер, (3 форум) пишет:
Да, ответ есть, и довольно четкий! Но каждый должен к нему "прорваться" сам. Тогда это как и с коаном. Решенная задача выводит нас на новый уровень мышления!
Короче - стоит "попотеть" над решением!
Кто уже решил - подтвердите, или скажите, что я обманываю!  :rolleyes:
27.01.07

0

176

Черное Зеркало, (3 форум) пишет:
Ветер не знаю как насчет нового уровня мышления - но самим думать, ест-сно, интереснее  :/ 
27.01.07

0

177

"И кстати о белочках…"

Здравствуйте, мои друзья.
Меня попросили дать «развернутый» ответ по задаче с белочкой. Ну, я и «развернул»! :rolleyes:   
Ответ сам по себе, может, и любопытен, но за ним прячется более важная задача, к которой я и пытаюсь подтолкнуть людей…

«Того не видит глаз, чего не видит разум,
но коль умом поймешь, так и увидишь сразу!»

С момента, когда был озвучен вопрос о «белочке», прошло достаточно много времени. Наверное, пора озвучить и ответ. Так как те, кто догадался, как звучит ответ, скромно промолчали, возьмусь ответить сам.

**Примечание: на момент составления ответа еще не было вывода Алека и др. **

Но для начала поясню, почему все же стоит это сделать. Вопрос был совсем не риторический. И задавал я его с конкретной целью: продемонстрировать, как «работает» наш разум!

Вопросов в нашем Мире – великое множество, и на любой из них где-то прячется свой ответ… Процесс поиска значительно интереснее и важнее самого ответа, так как это и есть Сама Жизнь! (Сама ткань жизни плетется спицами устремлений, где материалом становится реализация…) А поэтому нет смысла хранить ответ. Я приглашаю всех желающих в маленькое путешествие к ответу. Да-да, именно в путешествие! Так как сам ответ - неинтересен, интересным может быть лишь путешествие к нему. И когда мы вместе, «стирая пот с лица», взберемся на свою маленькую «вершину ответа», мы сможем улыбнуться солнцу и сказать: «Я честно прошел весь путь, и эта «маленькая вершина» покорилась мне».

(Тем, кто из-за нехватки времени или по другой причине пытается сразу оказаться на вершине, напомню: если даже вас и доставить на вершину на вертолете, то вы потеряете всю красоту путешествия и радость достижения! Не надо! Не изучайте «вершины» таким способом! Но если все же вас «забросили» на вершину, не упражняйтесь в злословии – дескать, все говорили о красивом путешествии, а тут – только холодные камни под ногами, да еще и промозгло, и одиноко.
Такие вершины всегда будут пустынны и одиноки, а такие люди – всегда будут одиноки даже среди толпы.
Я пишу не для таких «пассажиров».
Я пишу для тех, кто пытается постичь себя, а не «разобраться» со мной. Кто я такой?... Я – всего лишь голос, который говорит с вами! А если уделять слишком большое внимание звукам голоса, то смысла можно и не увидеть…
Для некоторых даже «учитель» - это тот, кто собой закрывает путь! А кто-то готов от злобы грызть и «палец, указывающий на Луну», не понимая смысла его и ругаясь на то, что этот палец «слишком уж указательный»! Не стоит обвинять палец в том, что мы порою сами не способны разглядеть Луну!... )

А теперь всех тех, кто готов продолжить путешествие, прошу собраться вместе и прослушать объявление. ( Ну и ничего, что собралось всего два-три человека! Вместе со мной - уже маленькая группка! ^_^ )
Объявление. Мы отправляемся в «маленькое познавательное путешествие»! Как и для всех подобных путешествий, предлагаю соблюдать тишину и спокойствие! (Как говорил Карлсон: «Спокойствие, и только спокойствие!») Позвольте внутреннему миру слов расцвести в вашем внутреннем мире. Не стоит сразу «заглатывать» подобное чтение.

Старайтесь никогда не читать и не говорить быстрее, чем думаете!!! (Потому что, как правило, за этим следуют проблемы недопонимания – или у вас, или у других… :( )
На интересных и красивых местах стоит задерживаться! Тогда самый маленький поход можно превратить в увлекательное, запоминающееся путешествие.
В кн. «Дао-Дэ цзин» (Ле-Цзы стр.436) в новом переводе прекраснейшего знатока Востока, специалиста и Учителя нашего времени В.В.Малявина

(Владимир Вячеславович.
Много времени прошло с тех пор, как я пытался постичь Ваше Знание, и Вы, наверное, уже не помните моего лица,
растворившегося среди многих, с кем Вы делились своими Постижениями, но от всех Ваших учеников хочу
передать Вам Огромное Спасибо за Ваш титанический труд, позволяющий прикоснуться к Сокровенной
Мудрости Великих Мудрецов Востока.
С благодарностью к Вам и Вашим Трудам – мой глубокий поклон!!!
Странник)

мы читаем:…
Совершенное путешествие.
Поначалу Ле-цзы очень любил путешествовать. Ху-цзы при встрече спросил его:
- Что тебе нравится в странствиях?
- Удовольствие от странствий в том, что ты все время видишь перед собой что-то новое, - ответил Ле-цзы. - Другие люди отправляются в путешествие, чтобы полюбоваться видами, а я путешествую для того, чтобы созерцать превращения вещей. Путешествия! Путешествия! Нужно еще поискать того, кто сможет объяснить, что это такое!
- Но разве вы путешествуете не так, как другие? Разве тут есть какое-то отличие? Все, что мы видим перед собой, непрерывно изменяется. Вы наслаждаетесь созерцанием перемен вокруг вас и не замечаете, что меняетесь сами. Вы увлекаетесь странствиями во внешнем мире и не знаете, что такое созерцание внутреннего. Во внешних странствиях мы ищем то, чего нам не хватает вовне, а посредством внутреннего созерцания постигаем изобилие внутри себя. Первое – это несовершенный способ путешествия, а второе – совершенный.
С тех пор Ле-цзы больше никуда не выезжал со двора, решив, что он и понятия не имел о том, что такое настоящее путешествие. Ху-цзы сказал ему:
- Ну так странствуй же совершенным способом! В совершенном странствии мы не знаем, куда направляемся; в совершенном созерцании мы не знаем, на что смотрим. Так мы можем посетить все, что есть в мире, и увидеть все, что бывает в мире. Вот что я называю истинным путешествием и истинным созерцанием. Поэтому я говорю тебе:
«Странствуй совершенным способом!»

Нам, стремящимся подменить внутреннее постижение сменой «картинок» перед глазами, порою трудно понять, как йог, не сходящий с места, может объять Совершенным Путешествием Весь Мир!

(«Среди обсуждения современной жизни кто-то пожаловался на скуку, но другой собеседник воскликнул: «Какой же Вы скучный человек!» Жаловавшийся на скуку начал уверять, что он-то лично не скучен, но обстоятельства его жизни так однообразны и бесцветны, что не он, но обстоятельства жизни скучны.
Между тем другой собеседник продолжал настаивать, что не может быть в жизни, в природе таких обстоятельств, которые порождали бы скуку. Он говорил: «Мы сами рождаем в себе эту мертвенность, которою мы называем скукою. Мы сами скучны, а вовсе не жизнь, вовсе не природа».
Третий собеседник припомнил из жизни отшельников Индии, как, не двигаясь от входа своей пещеры, Риши ощущали полноту бытия.
Четвертый собеседник указал на жизнь Преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского, спрашивая: «Могут ли такие подвижники вообще ощущать скуку? Знакомо ли им это слово?».
Итак, первый собеседник, неосторожно отнесший скуку к окружающей жизни, получил отпор…»
Н.К.Рерих в кн. «Молодому другу» ст. «Рождение скуки». стр.27 )

(Над головой Учителя многие из нас, учеников, своими глазами видели проступающие картины такИх миров…, что до сих пор при воспоминании перехватывает дыхание от величия Духа, сокрытого в человеке, и от Гигантских Усилий, проистекающих от Учителей.)
Хорошо, не всем удалось лично встретить таких людей. Но мы зато с легкостью можем увидеть пожилых людей, «уставших» от «многообразия» картинок, виденных за жизнь, и не находящих в этом «многообразии» ничего нового и интересного! Где же опять «спряталась» истина? Мы видим две «пустоты», и от одной люди страдают (изнывают), а от другой «воспаряют», наполняя не только себя, но и все человечество! Посмотрите на уставших людей, и задумайтесь: а что ждет меня? Не иду ли я к такому же «пустотному» финалу?! Что останется, когда закончится мелькание картинок перед глазами? Не останусь ли я один, наедине со своей пустотой!?
(Отсыпьте мне яду, провизор,
Простите за поздний звонок.
Когда отказал телевизор,
Я понял, …как я одинок! В.Луговой)

Нет, нет! Я не умаляю значения личного жизненного опыта. Я совсем не об этом.

Я о том, что, если пытаться перепробовать все виды «конфет», во всем многообразии фантиков и форм, то не хватит ни жизни, ни здоровья. Когда-то надо понять: каким не было бы многообразие форм и красок, конфета всегда остается просто конфетой.

Я о том, мудром замечании, сделанном девушкой Леной: «Выходит, что любая конфета, съеденная без удовольствия, - зря съеденная конфета?!»

Я о том, что многим можно сказать: ты, так торопишься жить, что и пожить-то не успеваешь!
Я о том, что нам не хватает времени посмотреть на звезды, или в глаза друг другу…
Относительно недавно разговаривал с замечательным человеком (Дима – улыбнись!.. :) ), который всю свою жизнь отдает помощи другим (мы его зовем «Последний из Могикан»). Когда, в разговоре мы коснулись того мира забот, в котором он постоянно живет, я забеспокоился и решил спросить: «А ты летом отдыхать куда-нибудь поедешь»? Он ответил: «Не знаю! Много дел, которые нужно решать.» Пришлось пояснить: «На это нам дана целая жизнь! И всю свою жизнь мы будем этим заниматься! А я спросил о другом: ты отдыхать-то этим летом поедешь?!..»

Вот и здесь, когда я приглашаю в маленькое путешествие, то я приглашаю именно в путешествие, каким бы маленьким оно ни было…
Те, кто хочет найти ответ самостоятельно, могут оставить «сверку» с моими рассуждениями на потом, и, начиная со следующего абзаца, не читать текст. Если все же решите читать, то в дальнейшем можно будет перейти к другим интересным задачам, поскольку, если есть устремление – то вы ничего не потеряете, впереди еще много задач, требующих своего решения и ждущих своего Мыслителя! Легко не будет ни здесь, ни там – уж поверьте! Для тех, кто последует за представленными размышлениями, будут оставлены маленькие пробелы, где стОит оторваться от чтения в пользу самостоятельного размышления. А теперь перейдем к пошаговому рассуждению.
(Глубоко в частности не полезу, :) но и совсем легким путешествие не обещаю… :rolleyes: )

Для того чтобы найти верное решение, необходимо…
0……………… (заполнить самостоятельно)
1……………… (заполнить самостоятельно)
2. Для решения задачи нужна сама задача! (То есть нужно ее для себя определить как таковую. Здесь множество вариантов. Иногда жизнь нас настоятельно ставит перед необходимостью решения какой-либо задачи. (И этот вариант нам часто не очень нравится, и тогда зовем мы такие задачи – проблемой ;) ) В остальное время (когда нас жизнь несильно тыкает носом в наше…э-э-э…ну, сами знаете…э-э-э…ну, в то, что именно наше!!! :) ) мы «самостоятельно» (обратите внимание на кавычки!) выбираем для себя задачи. Здесь важную роль играет устремленность человека. Когда человек хочет поменять «материю жизни» (из которой он ткет свои «одежды»), он начинает «поиск» новых задач, по своему вкусу, и т. д. (Интересно наблюдать, как устремленность человека прорисовывает его будущее. И когда он начинает заполнять устремленность усилиями, будущее начинает материализовываться. И через какое-то время школьник, стремящийся попасть в ВУЗ и достаточно скрупулезно просиживающий за учебниками, становится студентом… ) Но вернемся к задаче…
Короче, задача – это мостик, по которому мы можем перейти к решению…И в дальнейшем - решить!
Выходит, действительно: задача – это необходимая часть решения.
Нет задачи – нет решения…
(Сразу определимся. Есть некие существа (к примеру, Мудрецы), которых сам Господь Бог на Своих «руках» переносит к решению…
Но я говорю сейчас о нас – обычных людях…))
Поэтому стоит для себя решить: есть ли в вопросе о «белочке с орешком» задача или нет?!
Если там нет задачи, то там и нет решения!
Если решение уже есть, то уже нет задачи! (Не теряйте нашу задачу ;) ) !

3. Для тех, кто определился, что в «белочке с орешком» есть задача, продолжим…
На следующем этапе задачу нужно хорошо увидеть!
Порою мы в упор не хотим видеть задач! Так как для этого нужно «раскрыть глаза». Кто-то боится это сделать, кто-то ленится, кто-то просто не может (с глазками проблемы… :( ), кто-то не может оторваться от созерцания уже решенных задач. А «глаз» не может фокусироваться и наслаждаться созерцанием множества разрозненных вещей, тем более, если они находятся на большом "расстоянии" друг от друга… и т. д.
Вспомните: когда, невнимательно посмотрев на что-то, мы на основе этого невнимательного осмотра принимаем решение, как часто мы ошибаемся. От этого, по жизни, много страдаем мы сами и «заставляем» страдать других людей… :(
Своим внимательным созерцанием (которое может перейти в концентрацию) мы определяем, насколько «вводные» (отдельные сегменты) задачи, «дойдут» до нас в первозданном виде, без искажений (искажения определяются некоторыми параметрами, вроде «самости» и др.)
Если искажение, с которым мы воспринимаем мир, выходит за рамки допустимой погрешности (эти рамки для человека определяет уровень его «сознания»), то мы начинаем остро чувствовать свое «несовпадение» с миром… т.к. решения, при неправильных вводных, всегда (Бога не обманешь…) будут неверными («дефектными»).

Еще в детстве Учитель нам поставил задачу:
«В первую очередь научитесь не врать хотя бы сами – себе, в дальнейшем наУчитесь не врать другим»…
«Взрослых» людей (или тех, кто считал себя взрослыми :pooh_lol: ) он вообще сразу отсылал, если чувствовал, что они лгут даже самому себе. (Он мог сказать так: «Если человек, о котором ты рассказываешь, хочет, - пусть придет ко мне сам, и с ним я поговорю, а ты уходи… »)
Конечно, мне еще очень много сил нужно потратить для того, чтобы справиться с этими задачами! Может быть, когда я окончательно справлюсь с ними, я обнаружу, что я уже не человек?... :rolleyes: Не знаю! Зато я знаю, что такие задачи есть, и мне необходимо с ними справляться все лучше и лучше!!!

Но вернемся из «облаков» на полянку к нашей белочке…
Попробуйте «увидеть» («ввести») задачу без искажений
Все известные мне люди, кто решил задачу самостоятельно (это – три человека) именно «увидели» ответ, хорошо «погрузившись» в задачу.
Не ленитесь, попробуйте! Мы никуда не опаздываем (кстати, Эйнштейн считал себя тугодумом, и ценил предоставляемую возможность поразмышлять…)

4. Для того, чтобы решить задачу нужно все-таки думать! (В смысле – решать! (действовать))
Да, кстати, думать не повредит даже в том случае, если не получается, или если ответ уже «найден» на 3-ем этапе… :)
… Но все должно быть в меру… (Чтобы «думалка» потом не болела)  :lol: 

5. Нужно насладиться удовольствием от нового познания (иногда, предварительно, постучав себя по лбу со словами: Ну и … (нужное слово вставить) – же я! Можно же было догадаться! :D )
Не пренебрегайте 5-м пунктом! Он помогает лучше закрепить полученное знание! А «закрепленное» знание, это уже опыт на будущее.

6. Не останавливайтесь на достигнутом! Старайтесь никогда не говорить: «Я знаю!». (К примеру, можно сказать: я думал об этом, или я в процессе познания, размышления… ) Если устали, то немного отдохните и опять в путь! (Отступите к 5-му пункту, а он и есть отдых, и если вы чувствуете усталость, то это может говорить о том, что вы пропустили 5-й пункт! Отдыхайте – пока нет сил, и есть наслаждение от достигнутого, а потом опять в путь!) Любое достижение - лишь ступенька к новому знанию и т.д.

Все это лишь форма изложения. Человека можно «раскрывать», к примеру, через цветок, или падающий лист…
Но тогда лучше сидеть не перед компьютером, а перед костром, рядом с ручейком, и смотреть на созвездия выстреливающих из костра звездочек, вихрем уносящихся вверх, в темноту звездного неба, к своим старшим собратьям…

А теперь освежим в памяти саму задачу.
Представьте, сидит в лесу белочка. Грызет орешек. Вдруг появляется куница (опасный враг, хищник)!
Вопрос: Что белочка сделает с орешком?

Казалось бы, все очень просто.
Разум сразу выдает стандартный набор действий: Бросит (уронит) – как правило, возглавляет список. Дальше следуют: догрызет, спрячет за щеку и убежит, и дальше разум, как правило, начинает либо «чудить» («шутить»), либо впадает в ступор…
А ответ очень прост! Но для того чтобы его понять, нужно очень хорошо представить ситуацию.
В задаче просматривается сторона белочки: сидит, грызет орешек.
Сторона хищника (куницы) остается на втором плане. Белочка грызет орешек, и тут появляется хищник. Вопрос (что сделает белочка с орешком) привязан именно к данной ситуации, то есть белочка заметила изменение ситуации, заметила появление хищника.
Про куницу мы почти ничего не знаем, кроме того, что она появилась, и что она хищник (а значит, дееспособна и такие предположения как: больная, немощно-старая, или покалеченная, полуслепая и т.д. отпадают). Но мы не знаем, увидела или нет она белочку.
Мы не знаем, как поступит сама белочка. Она может попытаться быстро убежать. Может попробовать спрятаться. Может замереть в надежде, что враг ее не заметит. Может, в конце-концов, она так испугается, что умрет на месте от разрыва сердца… Или упадет в обморок… :D 
Ответ во всех этих случаях один: она ничего не будет делать с орешком! Орешек просто исчезнет! Если вы хорошо представите: лес, возвышающийся над белкой, огромного, страшного хищника (в несколько раз больше самой белочки)….. и маленький орешек... просто исчезнет из сознания белочки.

Третьим человеком, самостоятельно нашедшим ответ, была девушка. Мне описали это так. На вопрос, что сделает белочка с орешком, девушка сказала: «Не могу ответить! Я когда представляю эту ситуацию, то… орешек исчезает!» Дальше понадобился лишь небольшой толчок, для того, чтобы был сделан вывод, и ответ сразу нашелся.

У некоторых людей мозг настолько инертен, или они настолько невнимательны, что они даже не могут понять разницу в ответах…
Они с упрямством твердят: «А я же говорил, что она (белочка) бросит орешек?!»
Нет, нет, друзья мои. Бросать орешек в данной ситуации (когда на карту поставлена жизнь!) - непозволительная роскошь. Это же дополнительное, ненужное действие!
Еще раз. Если белочка побежит, или отпрыгнет, или умрет, или замрет и т.д., то вследствие того, что лапки не будут держать орешек, он может упасть. Но белка не будет бросать орешек, и даже не будет его «ронять»! Это необходимо понять!!! Нельзя бросить или даже уронить то, чего просто-напросто нет!

Для тех, кто и сейчас не понял ответа, но все еще честно (без амбиций/эмоций) хочет разобраться, я поменяю условие. (Многим это помогло понять.)
Представьте (!!!), что вы сидите или стоите на кухне. Перед вами тарелка супа, или вы держите ее в руках (не важно).
(Обязательно (!!!) отрывайтесь от чтения и хорошенько представляйте ситуацию, чтобы «увидеть» ответ).
… И вдруг дом, в котором вы находитесь, с ужасным грохотом начинает рушиться. Здоровые, тяжелые плиты потолка начинают падать, с треском ломая мебель и межкомнатные перегородки... громкие крики ужаса начинают раздаваться со всех сторон…

Хорошо это представили???
Тогда(! и только тогда!) ответьте на вопрос: что вы в такой ситуации будете с супом делать?! :lol: 

Теперь, мне кажется, станет многим более понятно почему, к примеру, при неожиданном известии о большом горе или радости, у людей из рук выпадает посуда…

А выпадают из рук предметы часто просто из-за того, что рукам незачем держать то, чего просто нет!
Надеюсь, я вас не сильно утомил. :pardon: 
Зато мы славно потрудились над этой «маленькой вершиной».
Спасибо Вам друзья! И новых Вам «творческих узбеков»! ^_^ 

P.S. Всем кто самостоятельно решил задачу: вы просто молодцы! (серьезно). На моем пути около сотни людей пытались ответить, но нашли (первый) правильный ответ только три человека. Вы сможете эту статистику проверить сами. ( Тем, кто «не вылезает» из общества мудрецов – просьба не беспокоиться о статистике! :/ )
25 01 2007, 12:57

0

178

Отзыв Странника.

Юсуф. Ты, насколько я заметил, единственный (на Лотосе), кто, увидев вопрос о «белочке с орешком», честно высказал свое мнение. Спасибо тебе за это! Разреши, выскажу свое мнение (То, что в предыдущем письме, было писать рано и неуместно, т.к. я посвятил его, в основном, предостережению и информации к размышлению) …
Мне показалось, что ты, поторопившись, допустил ошибку, схожую с ошибкой ученика из истории, рассказанной Свами Рамой.

«У одного учителя был ученик, который ни разу в жизни не видел коровы и не пробовал ее молока. Но ему было известно, что молоко очень питательно. Поэтому он захотел найти корову, подоить ее и напиться молока.
Он пришел к своему учителю и спросил его, знает ли тот что-нибудь о коровах.
«Конечно», - ответил учитель.
«Тогда расскажи, как выглядит корова».
«Корова имеет четыре ноги. Это покорное домашнее животное, встретить которое можно в деревне, а не в лесу. Ее молоко имеет белый цвет и очень полезно для здоровья», - сказал учитель и подробно описал уши, хвост и все остальные приметы коровы.
Ученик отправился на поиски коровы. Идя по дороге, он увидел статую коровы и подумал: «Наверняка, это и есть то, что мне описывал учитель». По воле случая в то время люди, жившие в доме неподалеку, как раз занимались побелкой своего жилища, и рядом со статуей стояло ведро с известковым раствором. Ученый увидел его и решил, что должно быть это и есть то самое молоко, которое все считают таким полезным. Он с жадностью отпил немного известкового раствора, после чего ему стало очень плохо, и он попал в больницу.
«Оправившись, он возвратился к своему учителю и рассерженно бросил ему в лицо обвинение:
«Ты не учитель!»
«Что стряслось?» - спросил учитель.
«Твое описание коровы было совсем не точным».
«Так что же произошло?»
Ученик рассказал, что с ним случилось, и учитель спросил:
«А ты сам подоил корову?»
«Нет».
«Вот потому-то ты и пострадал».»

ИСТИННОЕ ЗНАНИЕ УСТРАНЯЕТ СТРАДАНИЕ
Уверенность в собственных силах имеет важное значение. Она приходит, когда вы начинаете получать знание непосредственно изнутри. Конечно, вам нужен какой-то учитель, руководитель. Я не говорю, что вам не следует учиться у других людей, читать книги; но мне доводилось встречать людей, не знавших даже алфавита, которые всякий раз, когда мы сталкивались с трудностями в осмыслении какой-либо глубокой истины или священных текстов, оказывались единственными, кто мог помочь нам найти правильное решение.
Одно время я обучал Брахма Сутрам. Эти сутры являются одной из наиболее сложных для понимания книг ведической литературы. Я объяснял своим ученикам афоризмы, которых, в действительности, сам не понимал. Ученики казались удовлетворенными, чего нельзя, однако, было сказать обо мне. Поэтому по вечерам я обычно ходил к одному свами, который никогда не изучал священных книг и даже не мог написать собственного имени, но тем не менее обладал глубочайшим пониманием. Он говорил: «Ты никогда не поймешь эти лаконичные афоризмы без прямого постижения». Однажды он (и) рассказал мне приведенную выше историю, для того чтобы я смог уловить разницу между прямым и непрямым знанием.

Причина страдания сегодняшних интеллектуалов состоит не в том, что, в действительности, они ничего не знают. Они знАют немного.
Но то, что они знают, - это не их собственное знание, и именно поэтому они страдают. Знание малое или неполное всегда таит в себе опасность, подобно частичной истине. Частичная, истина отнюдь не является истиной. Так же и в случае с неполным знанием. Мудрый постигает истину прямым путем.
Мудрец, который даже не знал алфавита, всегда разрешал мои сомнения. Систематическое изучение духовных текстов под руководством познавшего себя и компетентного учителя помогает очистить эго; в противном случае получаемое знание делает человека эгоистичным. Те, кого сегодня называют интеллектуально развитыми людьми, просто собирают факты из различных книг и священных текстов. Понимают ли они, чем в действительности занимаются? Питание интеллекта таким знанием подобно поеданию пищи, не имеющей питательной ценности. Тот, кто постоянно ест такую пищу, остается больным и делает больными других. Мы встречаем многих учителей, и все они хорошо учат, но ученик может получить пользу от усвоения лишь того знания, которое является беспримесно чистым и исходит напрямую от познавших себя учителей. (Из дневника Свами Рамы.)

(На этом месте хочется передать мой поклон Ошовичу (Лотос)! Спасибо от людей, ради которых ты делал свой труд! Спасибо от меня лично!)

А теперь вернемся к твоей истории, Юсуф.
Ты пишешь:

Зачем представлять, я знаю реальную историю, как было на самом деле.
Сидела в лесу белочка. Грызла кедровую шишку. Вдруг появился человек (опасный враг, хищник)! Белочка бросила шишку, без вопросов.
А вот для человека вопрос есть: Что человек сделает с шишкой?
Это не ответ, это реальная история.
А дальше было вот что: человек подобрал потрепанную шишку из которой было легко вынимать орешки, но тут белка бросилась ему на голову и начала рвать кожу. Он дурак долго бежал с шишкой в руке и белкой на голове пока не догадался выбросить шишку, и тогда белка бросила его и подобрала шишку. Но человек был уже в таком плачевном состоянии что понадобилась медицинская помощь, швы накладали

Эта история произошла с твоим телом и чувствами, а я призываю пережить ее в сознании! И тогда необходимо представлять, и необходимо забыть, что ты «знаешь реальную историю»! (Оторвись от уже известного, оно никуда не убежит, зато появится возможность увидеть новое.)
История, описанная тобой, наверное, случилась не на природе (!), а в парке, рядом с жильем, где белки привыкают к людям. И эта белка уже не воспринимала тебя как хищника, а по привычке отнеслась к тебе как к досадной помехе, которая через какое-то время удаляется! И когда эта «помеха», вместо того, чтобы поскорей «устраниться» (пройти мимо), взяла шишку, то и без того долго терпевшая белка (в животе-то урчит :lol: ) – озверела и бросилась «восстанавливать справедливость» на этом белом свете… :)
Как правило, пищу на жизнь не меняют.
Рисковать из-за пищи своей жизнью можно тогда, когда пища = жизнь. (К примеру, когда и так погибаешь от голода…) Или, могут «неадекватно» поступить те, кто ослеплен в буквальном (зрение плохое, вот и подумала, что ты большая белка – конкурент), или перенОсном (ослепить могут: эмоции, амбиции и т.д.) смысле.

Можно конечно, рассмотреть варианты.
Может эта белка бойцовская? (Прошла спец. подготовку по закрытой правительственной программе?! И ее регистровый номер: Белка 007!)
Может она долгое время жила у мастера восточных единоборств, или была талисманом нашей сборной по Джиу-Джицу?
А может, белка была отвергнута любимым (белком?) и захотела достойно умереть?! И решила она действовать наверняка. Естественным путем нашпиговав свою тушку орешками, взяла белка из запасов самую вкусную, по ее мнению, приманку и села в засаду. Увидев первого попавшегося хищника (человека), она для приманки выбросила лакомство (целую шишку с орешками!). Когда человек среагировал на приманку (подошел и взял шишку), она на него набросилась, чтобы отомстить всем хищникам за всех попранных белок (а заодно и умереть потом быстро и без мучений). Она уже готова была, с чувством исполненного долга (и полным брюхом) умереть Легендарной Белкой, увековечив себя в истории, но все пошло не так! Она увидела, что, несмотря на все ее старания, человек не стал ее есть, предварительно свернув ей шею! Вместо того чтобы ее съесть, человек быстро бежал, унося белку из родных ей мест! Да и шишку (лакомство) человек выбросил, а значит он и орешки не любит – решила белка, и вспомнила про полное брюшко с орешками… И белка с ужасом все поняла! Она обозналась! Это был не хищник! Это был бегун! (Она таких много поутру видит.) …А она уже таких делов наделала! Ей стало стыдно. Спрыгнула она, и, прихватив по дороге шишку, грустно побежала обратно в лес, к своим повседневным беличьим делам… и героя из нее не получилось, и кожу человеку зря попортила! Чего на роду написано, подумала белка… и убежала. А может…
Ой! Извини! Я лучше пойду! А то тут все белки, с которыми я консультировался, почему-то слушают и ухохатываются! Причем так громко, что потревоженный шумом медведь уже дважды недовольно выглядывал из берлоги! А медведи сейчас, знаешь-ли, злые! Я как только представлю у себя на голове злого медведя… не-е-е, слушай, пошел-ка я отсюда… :) До новых историй! :) Странник 
25 01 2007, 14:21

0

179

Ру-Чей, (Лотос) пишет
Альмонах, привет!..

И когда мы вместе, «стирая пот с лица», взберемся на свою маленькую «вершину ответа», мы сможем улыбнуться солнцу и сказать: «Я честно прошел весь путь, и эта «маленькая вершина» покорилась мне».

???
Предпочитаю иметь дело с реальностью...
И ее Живыми Событиями...
А обучение по сказкам пусть останутся для сказочников и его героев... :D :)   
26 01 2007, 01:53

0

180

Ру-чей, правильно! Странник часто, говорит:
"Никогда не стоит тратить время зря!"
Доброго пути Вам! :)

0


Вы здесь » проСВЕТление » Уголок Странника » "Ощупывая Светлого Слона" или "Необычность обычного" (часть 1)